Прогулки по Варанаси. Люди, гхаты. Часть 1

Друзья, давайте нарушим привычный формат повествования и совершим совместную прогулку по улочкам Варанаси? Сегодня не будет экскурсов в историю, не будет витиеватых объяснений, ведь пятница же, а в пятницу хочется чего-нибудь легкого и незамысловатого. Пусть это будет фоторассказ о жизни одного из самых неоднозначных городов на земле — древнего Каши.

1. Наверное, самый распространенный общественный транспорт в Индии — моторикша. Стоит дешевле чем такси. Нанять такой на день в Варанаси после умеренного торга стоит примерно 500 рупий (11$).

09102012-2

2. Его бесспорный плюс — он может передвигаться там, где такси не проедет. Даже если на пути встретится корова :-).

09102012-1

3. А коровы в Индии везде. На заправке.

09102012-3

4. Возле храма.

09102012-8

5. А вот этот строгий бычара стоял посереди дороги, ведущей на Дасасвамедх гхат. Засняли его, когда возвращались с пуджи.

09102012-16

6. Приезжающие в Варанаси думают, что смотреть здесь стоит только гхаты, но это не так. Не плохо хотя бы день посвятить местным храмам. К сожалению, в храмах нельзя фотографировать и на их территорию нельзя входить в обуви. Это Тулси Манас (Tulsi Manas Temple) посвященный Раме, известен коллекцией довольно странных механических статуй, иллюстрирующих сценки из индийского эпоса «Рамаяна». Или, к примеру, место происхождения буддизма — городок Сарнатх — тоже находится здесь.

09102012-6

7. Шива в позе лотоса с коброй на плече. Кстати, змеи тоже имеют повелителя. Вот, статья про богиню змей Манса Деви.

09102012-7

8. Катаясь по городу встретили женскую демонстрацию.

09102012-4

9. В Индии большинство женщин ходит в традиционной одежде. Это либо сари, либо шальвар камиз (костюм из штанов, длинной рубашки и шали).

09102012-9

10. Женщина возле храма Дурги возмущенно смотрит на 20 рупий, которые я ей дала, чтобы сфотографировать. Мало!

09102012-10

11. Храм Дурги — богини-воительницы, супруги Шивы. Ее принято изображать десятирукой верхом на тигре или льве. К святилищу могут попасть только хинду.

09102012-11

12. На пороге.

09102012-12

13. Цветы используются в качестве ритуальных подношений. Лепестками осыпают статуи.

09102012-13

14. Суперконтрастная страна. Суперконтрастный город. По дороге едет желтый «Амбассадор», за ним BMW X1, крутит педали велорикша, лошадь, запряженная в повозку, неторопливо цокает копытами по асфальту, а разбавляет этот хаос стадо буйволов, идущих на выпас.

09102012-14

15. Варанаси славится своими шелками и после того, как вы поездите по городу, вас обязательно затащат на одну из фабрик. Откупиться от этого не получится. На вас будут смотреть глазами, полными скорби, вы все равно согласитесь, вас отведут в темный цех, где три индийца что-то прядут в поте лица. Потом вас проводят в фабричный магазин, покажут несколько покрывал и пару шалей. Из вежливости вы поинтересуетесь, сколько стоит этот маленький зеленый шарфик, вам ответят: «Очень дешево, сэр, всего 200 долларов, только для вас».

09102012-15

16. Магазин сари.

09102012-17

17. В сентябре в Варанаси очень здорово, мало туристов. Но есть и минус. Уровень воды в реке очень высокий, и сильные течения. Лодочники дерут ого-го (по местным меркам), и соглашаются везти только по течению. Против течения можно плыть на моторке, но не рекомендую. Посмотреть гхаты не получится, вас просто доставят из пункта А в пункт Б, и возьмут в 10 раз больше, чем это стоило бы, если бы вы поймали велорикшу.

09102012-18

18. С этими жуликами договорились на Маникарника Гхат, в итоге Паше пришлось чуть ли не силой тащить меня с пристани, иначе моя с лодочником перепалка в стиле «—Ты плохой человек! —Нет, ты плохой человек!», затянулась бы до вечера :-). Меня умиляет аргумент: «Вы гости в Индии, вы богатые, приехали, поэтому должны платить дорого, или просто деньги раздавать во все стороны».

09102012-19

19.

09102012-20

20.

09102012-22

21. Шива-лингам в одной из ниш в переулках Варанаси. Мужское начало олицетворяет плодородие и изобилие. И женское начало, йони, тоже восхваляется :-). Кстати, поклонение мужскому, э-м-м-м, достоинству в Таиланде имеет индуистские корни. Вот Храм гигантского фаллоса в Бангкоке, если не читали, но там все более анатомически достоверное.

09102012-24

22. Один из храмов — привет из Непала, традиционная пагода (как Патан, например). Здешние брахманы-смотрители, еще совсем мальчишки, очень дружелюбные, что не свойственно брахманам индийским. Когда мы признались, что любим Непал и жили в этой прекрасной стране почти три месяца, и что люди там замечательные, улыбки у ребят были просто до ушей :-).

09102012-25

23.

09102012-26

24.

09102012-28

25.

09102012-29

26. Бабоньки :-). Поймали меня по дороге из храма, когда Паша пил ласси (прохладный кисломолочный напиток, продают в одноразовых глиняных мисочках). Трепали за щечки).

09102012-30

27. За настоящей жизнью города интереснее всего наблюдать на гхатах.

09102012-31

28.

09102012-32

29. И в лабиринтах городских переулков.

09102012-33

30. Экономика Индии стремительно развивалась в последние годы (слышали про «Индийское экономическое чудо»?). В Дели раскупают апартаменты, по внутреннему убранству больше похожие на дворцы махараджей, в Мумбаи на месте трущоб возводятся сверкающие небоскребы. А в Варанаси все по-прежнему.

09102012-34

31. И по-прежнему Бенарес славится своим образованием. Университет Варанаси считается очень престижным. Сюда едут студенты даже из России.

09102012-35

32. Но вернемся на гхаты. Предназначение таких лодок так и осталось для меня загадкой. Может, кто-нибудь подскажет?

09102012-36

33. На гхатах всегда что-нибудь происходит: кто-то моется, кто-то спит, кто-то набирает воду для домашних нужд. Гхаты не пустеют даже ночью. Смотрите, кстати, наш фотоотчет о рассвете над Гангом.

09102012-37

34. Но на сегодня, пожалуй, хватит, продолжим прогулку по Варанаси в следующий раз.

09102012-39



13 есть на «Прогулки по Варанаси. Люди, гхаты. Часть 1»

  • diam

    Посмеялся про шарфик… Азиатская заманУха частенько подкарауливает туриста.

    А вот про “Вы гости в Индии, вы богатые, приехали, поэтому должны платить дорого, или просто деньги раздавать во все стороны» – если бы мы такое в открытую услышали, не знаю что б было. В Неоткрытую такое отношение почти постоянно в Индонезии, и там мы разок даже сорвались на рынке и стали орать на продавщиц.

    Смотрю ваши путешествия по Индии, читаю… и подсознательно все меньше и меньше туда хочется… хм… уже думаю как бы сразу сходу в Гималайскую часть попасть, и сходу обратно… Да боюсь все равно все через Дели летает.

    [Ответить]

    Elena Reply:

    Дима, в Таиланде с этим не лучше, правда. Ты фаранг, значит ты богатый и должен платить. На автовокзале в Бангкоке нас запомнил таксист, с которым мы не поехали на Ко Чанг, потому что он заламывал цену. И через три недели, когда мы возвращались, увидел нас и начал светить мне в лицо фонариком и что-то кричать. Хотелось дать ему в морду, но тут даже слова не скажешь, потому что мы тут гости, а они Тайцы. И таких примеров не один. А в Варанаси побывать однозначно стоит, это нечто!

    [Ответить]

    diam Reply:

    Вот зная это мы даже не разговариваем с таксистко тутктуко и прочей авто сволочью, извиняюсь. Что бы себе настроение не портить. Мы просто ими не пользуемся. Кроме них в остальном было более менее нормально до сих пор. Опять же, в основном были на севере. По вашим рассказам юг другой, и чуток вспоминая патаю мы с некоторой опаской к вам едем, но уж оочень хотца хоть немного на море побыть сновп. Посмотрим короче. А вот в индонезии эт направо и налево так с нами было. Оч устаешь.

    Думаем об Индии, думаем. Пока не ясно когда именно, в какой месяц ее запихать ).

    [Ответить]

    Elena Reply:

    Так то не на юге было, а в Бангкоке. К слову, такси-метр в БКК хороший и недорогой. Но попадается и такая зараза. Но это не только с таксистами было, это было и в Суварнапхуми в одном из корпусов, когда я оформляла бюрократию нашу. Очень неприятный осадочек остался, я там даже не стерпела и сказала: “Я так понимаю, я фаранг, поэтому должна платить во что бы то ни стало?”. Это, видимо, по всей Азии так, где есть какие-никакие националистические заморочки :-(

    [Ответить]

    diam Reply:

    А как в краби с этим делом, достают, или нормалек?

    [Ответить]

    Elena Reply:

    Хотела бы ответить отрицательно, но всякое бывает. Тут пока довольно спокойно, но туризм растет, что будет дальше, кто его знает.

    [Ответить]

    diam Reply:

    Спасибо Лена, из твоих уст звучит обнадеживающе. Ну а вообще нам не привыкать ツ

    [Ответить]

  • Марика

    Так что же такое “гхаты”? Это ступеньки к воде?
    Шальвар камиз: шальвар – это шаровары, камиз – рубашка, а шаль называется дупаттА (в Пакистане, по крайней мере). Я индийских женщин от пакистанских могу отличить только по длине камиза: у пакистанских до середины бедра или до колена, у индийских – длинный, ближе к середине голени, и шаровары у них поуже. Ну может быть, еще по украшениям (у индийских – мангаль-сутра, веревочные браслеты…).

    Коровы на улицах – это нечто! Люди, которым не мешают коровы, должны обладать особым пофигизмом ))

    [Ответить]

    Elena Reply:

    Ага, ступеньки :-)

    Непалки тоже носят широкие шаровары, а индийские женщины предпочитают достаточно узкую версию. Про длину туники не знаю, я видела и короткие, до талии, и длинные до колена, ниже колена что-то не припомню) У нас соседки-узбеки были когда-то, так там мама в качестве нарядной одежды только шальвар-камиз использовала, было очень необычно, я была маленькой и мне казалось, что она под платье штаны зачем-то надела :-D

    [Ответить]

    Марика Reply:

    Тут все просто: если индианка наденет короткий камиз, то я ее просто не отличу от пакистанки )) Может быть, по речи. А длинный камиз я много раз видела, выглядит как раз как платье со штанами.

    У меня тоже из детства остались какие-то удивленные воспоминания о неизвестных женщинах в бархатных платьях и узких штанах, виднеющихся из-под них. И с косами на голове. Не знаю, откуда они были, но изредка на улицах встречались.

    [Ответить]

  • Замечательная фотопрогулка вышла! Данкешон! :)

    [Ответить]

    Elena Reply:

    Приятно! Старались. Bitte schön :-)

    [Ответить]

  • Очень уж колоритен Варанаси, но все изложенное верно, лишь про гхаты как то коротко слишком.

    [Ответить]

Оставить комментарий для Игорь Квентор Отменить комментарий

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>