Остров Бали — достопримечательности и наш маршрут

Остров Бали уникален: почти всё население исповедует индуизм, несмотря на то, что Индонезия мусульманская страна; здесь проходит граница двух огромных природных зон — севернее находится тропическая азиатская зона, а южнее начинается мир Австралии и Новой Гвинеи; здесь вулканы сменяют пляжи, рисовые террасы горные озера, а холод жару. И все это на относительно небольшой площади, ведь с севера на юг можно попасть всего часа за три. А ещё этот остров считается рекордсменом по количеству храмов. По подсчётам их здесь около 11 000. Его так и называют «островом храмов». Природные и рукотворные достопримечательности буквально разбросаны на каждом шагу. А значит, мы просто были обязаны сюда попасть :-)

День 01-05: Кута и главные достопримечательности юга Бали

Кута

Взлётно-посадачная полоса аэропорта Денпасара уходит на несколько сотен метров в открытый океан. Вода стремительно приближалась. С каждой секундой всё больше казалось, что мы падаем в море. Но, вот, касание и, потратив определенное количество времени на оформление визы, мы вышли из здания аэровокзала.

Скинувшись с двумя бразильцами сняли официальное такси. Машина до Куты стоит 6 долларов. Нас высадили на главной туристической улице этого курорта. И мы отправились искать место для ночлега на ближайшие дни. Отелей в Куте достаточно много, так что можно быстро подобрать что-нибудь для себя. Правда, оказалось, что сильно бюджетного отдыха на Бали не получится.

В первый день мы сходили на пляж и постарались погрузиться в атмосферу прославленного города. Кута известна, казалось бы, совершенно противоположными вещами – с одной стороны здесь одно из лучших мест на планете для такого экстремального спорта как серфинг, с другой стороны ночная жизнь здесь очень насыщенна и гуляют до раннего утра (не удивляйтесь если у какого-то клуба вдруг организуется спонтанная пьяная вечеринка с танцульками). Что, впрочем, бывает и хорошо, потому что довольно много заведений остаются открытыми достаточно долго. В большинстве других точек острова после восьми часов жизни практически нет. А вообще Кута и столица Бали Денпасар уже давно стали практически единым городом.

Сёрфинг в Куте

Собственно обе стороны мы и постарались опробовать на себе. Два дня в Куте мы посвятили обучению серфингу. Мы падали, натирали колени, пытались, вставали на волну и снова бежали обратно. На пляже была куча инструкторов, но мы как-то сошлись с пареньком по имени Биго. Его друг там содержал палатку и изучал русский, поэтому постоянно ставил нас в ступор всякими мудростями на великом и могучем. Вообще русский здесь довольно популярный язык для изучения. И если в какой-нибудь Индии торговец будет вас завлекать исключительно отдельными словами или словосочетаниями, то на Бали вас будут дёргать целыми предложениями.

Магические грибы

После занятий серфингом мы отправились на поиски волшебных грибов. Как известно, на Бали этот вид галлюциногенных веществ разрешен к свободному потреблению. И хотя во всем мире они под запретом, в Куте на ваш выбор предоставлена целая куча «грибных баров». Мимоходом на улице предлагают ещё траву, колёса, что-нить покрепче и другую химическую гадость. Какая ж тусовка без веществ! Даром что ли Куту для мира открыли хиппи 1960-х :-)

Нуса Дуа на полуострове Букит

Из Куты мы несколько раз активно съездили на юг Бали, на полуостров Букит. Он примечателен своими пляжами, и в частности, одним из самых известных балийских курортов Нуса Дуа. В это шикарное место доступ транспорта ограничен и периодически здесь проводятся крупные политические междусобойчики вроде обсуждения проблем глобального потепления (или на что там еще воруют расходуют бюджеты). В общем, можно почувствовать себя плебеем, проезжая через всякие кордоны :-)

В целом, разных пляжей и возвышенностей для отдыха на Бали достаточно много. Поэтому многие опытные путешественники, побывавшие не один раз тут, заранее знают, куда ехать и где им больше нравится. Кто-то сразу едет в тьмутаракань острова, кто-то лезет в горы, а кто-то безвылазно живёт в Куте и косяки забивает. Но мы здесь были в первый раз, а потому постарались увидеть и пощупать как можно больше (не косяков, а мест природных) :-)

Храм Улувату

На третий день после серфинга мы съездили к великолепному храму Улувату. Он расположен на 70-метровой скале, об которую разбиваются огромные массы голубых волн. Причем, чем ближе к вечеру, тем красивее цвет воды. Не знаю, чем это обусловлено — то ли рельефом дна, то ли большой высотой. Но выглядит офигенно! Собственно, не менее офигенно было и встречать здесь закат — впереди бескрайняя гладь индийского океана, далеко внизу шум прибоя и величественное солнце скрывается за горизонтом. Главное, успеть занять место покруче, и следить, чтобы макаки не стащили вашу технику. Или на ботинки не нассали. Бывает и такое :-)

Храм Танах Лот

Четвертый день уже был без серфинга. Нам надо было проехаться немного на север. Потому что мы хотели посмотреть на другой легендарный храм Бали — Танах лот (один из старейших на Бали). Он находится на островке (точнее является его частью), который во время отлива становится полуостровом. Кроме сказочного вида это место известно своими волнами (мощные потоки разбиваются о берег и трехметровые брызги обрушиваются на толпу) и своими закатами на фоне сказочной архитектуры (многие из самых удачных фоток закатов получаются именно здесь). Правда, бывает трудновато сфоткаться в одиночку. Готовьтесь к борьбе за хороший кадр :-)

День 06-09. Убуд. Центр балийского стиля в мусульманской Индонезии

Убуд

Проведя в Куте дней пять, мы приняли решение двигаться дальше. Наш путь лежал в центр острова Бали. В город Убуд. Несмотря на удаленность от моря, это очень популярное место. Немало народу едет на Бали именно сюда и о море даже не вспоминает. И можно понять почему. Тихий и уютный Убуд окружен рисовыми террасами и практически все здания построены в аутентичном балийском стиле. Здесь можно просто втыкать и ничего не делать, неспешно расслабляться. Причём без всяких грибов! ;-)

Покружили немного по округе. Дешевых гостиниц здесь кот наплакал. Но, объехав почти весь город, мы всё же нашли отель в Убуде по приемлемой стоимости. Наш номер был со своей терраской и граничил с рисовым полем. От него нас отделял только прудик с лилиями и кучей разных рыб, которые хозяин ловил себе на завтрак.

Рисовые террасы Тегеллаланг

Из Убуда мы сделали пару вылазок. Вначале мы просто решили посмотреть, что находится дальше на севере. Не сидеть же просто в городе! Да и очень уж хотелось поближе вулканы рассмотреть. Но наткнулись на рисовые террасы Тегеллаланг, похожие на пирамиды. Обалденный вид! Деньги с нас взяли дважды — за проезд к террасам и за то, что мы забрались на эту пирамиду. Какой-то дед устроил левый блок-пост и взимал дань с прохожих.

Фотоохота на птиц

На следующий день заехали в деревеньку Петулу. В нескольких километрах на север от Убуда находится место ночевки цапель. Конкретное такое всеобщее общежитие. Рано утром они разлетаются по всему Бали в поисках «чего б по-хавать», а каждый вечер перед закатом возвращаются обратно. Десятки тысяч цапель! Непонятно, как относительно небольшое количество деревьев вмещает такую ораву. Правда, летят они не одномоментно, поэтому «как тьма небо закрывает» вы не увидите. Просто иногда будут лететь большие косяки птиц. Здесь главная проблема — не попасть в зону обстрела. По понятным причинам дороги здесь чистотой не отличаются :-)

Лес обезьян

А еще в Убуде находится лес обезьян. Это заповедная и священная зона. В самом центре заповедника расположен небольшой храм. По дороге вы пройдёте целую кучу семейств наших братьев меньших. Ведут они себя забавно и даже подшучивают над людьми. А еще они очень любознательные. И то и дело пытаются залезть к вам в камеру, чтобы посмотреть что же такое там щелкает в фотоаппарате.

День 10-12. Бедугуль

Городок Бедугуль

Дальше мы направились севернее, к вулканам. Наш путь лежал в городок Бедугуль. Там уже было гораздо прохладнее. Продрогнув, мы тем не менее то и дело ворочали шеями, чтобы насладиться окружающими пейзажами. Горы, серпантины и вулканические озера. В этой области из сразу три! Купаться, вот только, не очень хотелось ибо было холодно шо ой-ой (курток-то не было с собой). В гостинице отогрелись. У хозяина отеля был свой мини-зоопарк из оленёнка, макаки и двух летучих лисиц. Было забавно им скармливать бананы. Олень скакал так, что чуть пол не пробивал. Обезьяна осторожно и интеллигентно брала кусочек. А лисицы старались запихать в себя как можно больше, да так, что банан у них уже из носа лез. Очень мило, особенно учитывая тот факт, что они висят вверх ногами.

Храм Пура Улун Дану Братан

Бедугуль примечателен храмом Пура Улун Дану Братан, расположенном на озере Братан. Сюда часто приезжают молодожены, чтобы потом хвастаться самой красивой свадьбой. Наши там тоже процессии устраивают. То, что наши, видно уже издалека благодаря манере поведения и обилию мини-юбок. Чтобы получить особо классные кадры мы с риском для техники на водном велосипеде сплавали к затопленному пирсу и сняли лучшие картинки оттуда :-)

Ботанический сад

А еще здесь находится Ботанический сад. Уникален он тем, что находится прямо на кальдере вулкана. Там несколько дорог, поэтому, чтобы осмотреть всё, пришлось нарезать круги. А с байком не пускают, хотя местные ездят свободно. Дискриминация! «Садик» основал уже почти мифический первый президент Индонезии Сукарно. А ещё оттуда открывается панорамный вид на вулканическое озеро Буян. Можно устроить небольшой пикник.

Водопад Мундук

Километрах в 20 от Бедугуля находится водопад Мундук. Он относительно незаезжен туристами, чем и примечателен. Дорога туда тоже достаточно интересная, а сам водопад очень даже ничего. Особенно нам понравилось, как густая листва на скалах образует эффект черепицы.

Рисовые террасы Джатилувий

Но есть в Бедугуле и еще одно всемирно известное место. Рисовые террасы Джатилувий. Спрашивается, и что в них особого? Да всё! Они настолько великолепны и уникальны, что были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО! Видели когда-нибудь классные фотки террас? Вот, почти наверняка, Джатилувий вы уже видели :-) Главное, найти туда правильную дорогу, потому что их две — одна просто серпантины, а вторая для тех, кто любит пощекотать себе нервишки. По незнанию мы вначале попали на вторую…

День 13-14. Ловина

Далее мы отправились в местечко на севере острова Бали. Здесь настоящие вулканические пляжи из черного песка. Выглядит супер экзотично. И ходить по ним очень горячо :-) В Ловину отправляются за двумя вещами (кроме пляжей, разумеется): за дайвингом, и за дельфинами. Рано утром целая флотилия из лодок отправляется в погоню. Азарт охватывает всех. Туристы то и дело высматривают дельфинов. То и дело раздаётся крик «Вон они!» и армада разворачивается, устраивая новую гонку. У бедных млекопитающих, наверное, уже давно железные нервы и искренний пофигизм к двуногим :-) Лично мы дельфинов тогда так и не увидели, но зато насладись великолепным рассветом. С моря видна вся северо-западная часть острова. Гряда вулкана в первых солнечных лучах. Так что бесплодная погоня того стоила!

День 15-16. Батур

Ловина встретила нас жарким солнцем, от которого мы уже успели отвыкнуть. Поэтому, не сильно раздумывая, мы отправились снова в горы. Проехав вдоль побережья на восток, мы вновь повернули вглубь острова. Новый серпантин и новые дороги. Опять становилось холодно. Начался жуткий туман. Моросило. Мы продрогли до костей. Не видно было ни черта. Наконец, мы нашли нужный поворот и дорога резко ухнула вниз. Через несколько минут спустились ниже уровня облаков и появилось озеро. Мы нашли вулкан и озеро Батур. Его склоны покрыты лавой и камнями из глубин земли. В тот же день окунулись в шикарнейшие горячие источники, подогреваемые магмой в глубинах. Если бы не они — не отогрелись бы :-)

День 17-18. Чандидаса

Пора было колесить дальше. Байк постепенно вытащил нас вновь на хребет к туману и холодрыге. Мы отправились по дороге на юго-восток. После долгого спуска температура начинала постепенно подниматься. Тут мы наткнулись на плантации копи Лювак. Национальная гордость Бали — как же не попробывать всемирно известный и самый дорогой сорт кофе? Пересилив себя, отведали «особого» кофейку и направились на запад.

Пара часов и вот он, еще один известный курорт острова Бали — Чандидаса. Здесь галечные пляжи и прохладнее, чем в той же Куте из-за близости гор. Недалеко виден соседний остров Нуса Пенида. Мы на него в этот раз не попали, но выглядит он достаточно притягательно. Особых достопримечательностей в Чандидасе нет. Сюда едут исключительно за спокойным и неторопливым отдыхом. Цены, правда, кусаются.

День 19-23. Амед — лучшие виды и фото Бали

Чандидаса нас не сильно прельстила (да и цены на отдых здесь немалые даже для Бали), так что мы направились на север. Дорога проходила между двумя вулканами, так что главное было — не свалиться с очередного серпантина, пока вертишь голову в восхищении. Часа через два с половиной мы высадились в отличной гостинице прямо на берегу океана. И пошли купаться. Вид был просто охренительный. Но еще охренительнее в Амеде виды закатов. Солнце скрывается прямо за вулканом и солнечные лучи разбиваются на множество красок, окрашивая небо в кучу разных оттенков.

Еще в Амеде мы занялись снорклингом. Маска с ластами на двоих — 5 долларов. Рыбок куча разных, всякие кораллы, и, самое прикольное, какой-то затонувший мини-храмик. В общем, было очень интересно :-)

День 24-26. Снова Кута

Дорога через весь остров. Мы поехали уже с другой стороны. Не между вулканами, а вдоль восточного побережья. Дороги там… То, что заняло у нас по пути к Амеду минут 30, там заняло часа полтора. Разбитые и крутые серпантины. Правда, виды шикарные. Было боязно, но интересно. В конце был очень длинный и ровный спуск вниз несколько километров. Главное, на тормоз было жать, чтобы в космос не улететь :-)

А потом дорога по трассе до самого Денпасара. Доехали часа за три. Заселились уже в другой отель. На следующий день еще раз вспомнили каково это стоять на доске, отходили от месячного забега, вновь привыкали к сумасшедшему движению в Куте и наслаждались европейской выпечкой в супермаркете.

Отдых подошел к концу. Он был немного взбалмошным, с планами, кроящимися на глазах, и без планов, потому что «хочется туда и всё тут». Мы ездили с туристической картой размером 15 на 15 см, без всяких навигаторов. Мы блуждали, находили дорогу, натыкались на новые места. А теперь мы покидает этот остров. Но в голове так и остались вулканы, волны, закаты и яркий и экзотичный остров Бали.

29 есть на «Остров Бали — достопримечательности и наш маршрут»

• Познавательно, устал читать правда. Куда теперь?

Павел Reply:

Пока никуда. Еще на Бали куча материала, и Индию никак не допишем.

sprint14 Reply:

в этом я вас понимаю.

[Ответить]

• Как же все-таки красиво там.

• Алексей

Супер! Вам в википедию надо! :) Кратко, понятно и по существу! Форумы отдыхают!

Спасибо!

• Интересный у вас маршрут. бОльшую часть хочу повторить. Есть вопрос: по маршруту есть ли места, где не проехать на машине?
    Хочу взять в аренду маленький джипик :)

Павел Reply:

Да, в принципе, нет. Везде машины ездили :-)

Женя Reply:

Павел, добрый день. а вы этот мототур на Хонде Варио совершили ? то есть, на этом байке вполне возможно перемещаться по острову ?
    дорога чем-то схожа с Севером Таиланда ?

• Ars

Жаль! Очень бегло, врядли вы прочувствовали Бали. Побывали, а толком там не побывали )

Павел Reply:

Ну, не всем же как вам везёт в этой жизни ;-)

Ars Reply:

Ну вобщем, да, хоть мы и не “дети-мажоры”, как некоторые)

Павел Reply:

Эх, не повезло вам, наверное, со знакомыми. Мы, правда, свой круг общения сами устанавливаем. Очень удобно, знаете ли :-) Али вы нас к мажорам причислили? Что ж, для наших читателей всё, что угодно!

[Ответить]

Арсен, возможно, среди ваших знакомых пренебрежительная и надменная манера общения считается хорошим тоном, но в обычном мире это называется невоспитанностью и конфликтным характером. Прочитав несколько ваших комментариев к разным статьям, могу сказать, что вы успешно настроили авторов блога против себя.

Прошу воздержаться от дальшейшего комментирования, так как контакт у нас наладить вряд ли получится.

Спасибо.

Ars Reply:

Павел, возможно я где-то «перегнул палку», но если честно, я точно так же посчитал ваш тон, в том числе и Елены, частенько в ответах очень “задиристо”, “мы умнее вас”, хотя я всего лишь делюсь своим опытом и мнением, дополняя ту или уточняя ту или инную информацию. Или мы друг-друга просто не поняли, не нашли понимания.
    Но еще я понял, что не в своей тарелке больше комментить не буду, ваш блог, и вам решать что и как подавать неопытным ;)

Elena Reply:

Если честно, Арсен, вы действительно немного перегнули палку. Дело в том, что вы изначально начали разговор с назидательного и поучительного тона, что является конфликтным штампом. Вы говорите очень категорично: “Сделайте то”, “Вопросов не стоит”, “Странно, что вы не это”, “У вас, наверное, так, а вот мы”. В психологии это называется “пристройка сверху”. Ситуативная агрессия (ответная агрессия на конфликтный штамп) — нормальная и адекватная реакция, в той или иной степени присуща каждому психически здоровому человеку.

Надо понимать, что “делиться опытом” можно по-разному. В этом блоге многие так и делают, но делают это корректно. Вам же не нравится, когда я отвечаю вам в ВАШЕЙ манере, не так ли? Я надеюсь, что люди, которые вас окружают, более терпимы к вашей специфике речи. Мы — нет.

• Елена

Огромное спасибо вам за такой интересный, полезный и информативный сайт! Готовясь к путешествию на Бали, очень многое для себя почерпнула! За рассказ про действие грибов – отдельное спасибо, смеялась от души:)

Вам спасибо! :-)

• Lana

В Убуде мы так и не задержались, показалась очень жарко (не у моря в тропиках тяжеловато) но букинг утверждал, что жильё там ценово доступное, даже дешевле Куты. А перед террасами нас тоже ребята в форме разводили на билеты, и у вулкана такая же история. Это всё, конечно, вряд ли легально, но не стоит того, чтобы выяснять, как на самом деле. Кстати, рисоводы эти, слышала, пролучают что-то около 60 баксов в месяц. Как они выживают, интересно? У них электричество с газом в этом году на 40% подорожали.:( Как вам кофе Лувак, кстати?

Павел Reply:

Вот писали: http://www.odnivputi.ru/2012/06/30/kopi-lyuvak-surovaya-pravda-ob-elitnom-kofe/ :-)

• Владимир

Спасибо большое!
    Интересный материал, будующим летом собираемся посетить остров. Но к сожалению времени у нас будет несколь меньше…
    Есть к Вам просьба, опишите на Ваш взгляд сокращеный маршрут?
    В формате: Москва -> Ивано -> Москва))

Павел Reply:

Это вы уже сами должны выбрать, что для вас интереснее будет, а что можно урезать.

• Татьяна

Спасибо, очень интересная статья. Собираемся на Бали на майские. Может, у Вас остались в памяти гостинницы, которые вы можете посоветовать. Мы хотим 7 жить в Куте (серфинг+посмотреть достопримечательности), дальше поехать на о.Гили Аир (3 дня), а вот дальше не знаем где лучше остановиться (5 дней). Может подскажете и по маршрутам и по гостинницам?
    Спасибо

• Заур

Привет! Очень интересно было читать вашу статью. Спасибо! Только вот что то я не нашел информации о транспорте… На чем ездили если не секрет? ;-)

Elena Reply:

Заур, транспорт тот, что на первой фотографии в этом посте :-) Остров не такой большой, кто-то даже на велосипедах умудряется его объездить.

Можно арендовать машину, на Бали это не дорого.

• Дмитрий

Скажите пожалуйста, мы с девушкой едем на бали на дней 5, какие места можно успеть посетить за это время ? сколько стоит жилье и еда ?

• О! Как отлично, что я наткнулась в Инете на ваш сайт и конкретно на статью про Бали. Всё очень понятно, доступно и интересно. Как раз планируем сейчас свой отпуск там, думаю, что поедем по вашему плану :) Спасибо!

• Наталья

Спасибо за прекрасное описание Бали! Улетаю через три дня, впервые там и после вашего подробного отчета, есть ощущение , что проведу время приятно и со смыслом :) мы проведем 4 дня в Куте, потом переезжаем с подругой в Нуса Дуа. Уже в нетерпении и сборах:)

• Сергей

Подскажите в каких отелях останавливались?)

[Ответить]

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>