Делаем хорошие снимки в путешествии. Подготовка

Поскольку у нас фотоблог, то фотографии занимают на сайте едва ли не самое важное место. Одним описанием сложно ведь передать красоту той или иной достопримечательности. Собственно за красивые кадры у нас отвечает Лена, а я исполняю роль помощника: готовлю технику, таскаю все, устанавливаю и пр., и пр. Мы решили написать несколько статей, которые помогут новичкам быстро улучшить качество своих фотографий. Сегодняшний материал будет посвящен подготовке к съемкам.

16112011-8

1. Следите за чистотой оптики. Поверьте, это очень неприятно, когда после «плодотворного» фотодня оказывается, что на каждой из нескольких сотен фотографий есть какое-то пятно или очень заметная пылинка. Перед выездом на объект тщательно протрите каждый объектив. Просмотрите на свет, чтобы не отражалось никаких следов от пальцев или пыли (и уж тем более высохших капель воды). Всегда закрывайте каждый объектив крышкой с обеих сторон. Если нужно докупить, то крышка сзади объектива называется lens cover (она накручивается на резьбу), крышка на переднюю линзу lens cap. А, ну и фотоаппарат во время чистки тоже надо прикрывать, там самое ценное — матрица. На камеру штуковина называется body cap.

И не надо использовать обычные тряпки или туалетную бумагу — это не подходит. Купите специальные бумажные салфетки для оптики. Можно заказать на eBay. Мы, к примеру, купили два блокнотика с 400 салфетками за 3 доллара. Этого с лихвой хватит на год интенсивных съемок. И второй желательный прибор — груша. Ей удобно сдувать пыль. Даже после салфеточек, потому что когда вы тщательно протерли, там уже успевает осесть всякое непотребство.

Соответственно следите за линзами и во время съемок. Если вам нужно сделать серию снимков — делайте серию. Но если вы в раздумьях, то сразу закрывайте крышкой. Это должно быть на уровне рефлексов. Чтобы не мучаться купите себе крышки на объективы с резинкой. Только не шнурок — с ним одни мучения, потому что длинный и запутывается обо всё. Не обязательно покупать специальную крышку. Можете просто докупить резинку (cap keeper).

2. Штатив обязателен. Если вы хотите более-менее серьезно заниматься съемками, или как минимум хотите делать фотографии не только в дневное время суток. На самом деле иногда он нужен даже днем, когда плохая освещенность либо нужно для авторской задумки. Например, в пещеру Конглор без штатива можно даже не соваться.

Это неудобно. Я знаю. Но здесь нет золотой середины. Либо берете эту треногу ненавистную, либо нет. Не бойтесь особо размеров — большинство начальных штативов помещается в средний рюкзах. Либо его всегда можно закрепить где-нибудь сзади. Но, вот, когда он нужен для съемок, то приходится таскать в руках.

Штатив прежде всего выбирается по весу техники. Если у вас тяжелый фотоаппарат, то легкий и дешевый штатив выйдет вам боком и разбитой камерой. Также иногда очень помогают уровни, чтобы выравнивать горизонт в местах негладких и бугристых. Ну и следите за плавностью движений. Чтобы камеру можно было медленно поворачивать без дерганий. И лучше покупать штатив, где кончики ножек с подвижными шарнирами. Так гораздо легче работать и стоит он надежнее.

Не складывайте штатив, если он влажный — дайте ему просохнуть. Вверх ногами тоже пусть постоит, чтобы вода вытекла. Если штатив в песке, то не складывайте его пока полностью не отряхнете и не отмоете. Иначе песок залезет во все щели, и потом уже ничего не сделаешь. Будет скрипеть, царапать и т.д.

3. Лучше иметь запасную карту памяти. Пусть недорогая и небольшая по объему. К сожалению, периодически карточки выходят из строя. Причем иногда даже временно, потом снова включаются в работу. Но вот день будет потерян. Будете ходить с мертвым грузом на шее.

Потому, в том числе, старайтесь чаще с карты фотки перекидывать на компьютер. Чтобы не было больно, когда труды нескольких дней, а то и недель безвовратно ушли в цифровое чистилище. И кстати, компьютеры тоже иногда барахлят. Так что все важные фотки должны либо бэкапиться на внешнем диске, либо на онлайн-сервисе. В идеале лучше совмещать, потому что с внешнего харда удобнее работать, но если его украдут, то тогда всегда можно выцарапать материал из сети.

Ах, и да, самое главное — ВСЕГДА проверяйте на месте ли карта памяти, когда выходите с фотоаппаратом. Надо ли объяснять почему? :-)

4. Имейте хотя бы приблизительный план. Или представление о месте съемок. Хорошая фотосессия требует времени, а если вы будете искать «что б по-фоткать», то это может занять кучу времени. Например, площадь храмового комплекса Ангкор 200 квадратных километров. Там месяцами бродить можно!

Лучше так же заранее поискать снимки места, куда вы направляетесь. Это полезно по двум причинам: во-первых, вы сразу более-менее сложите представление об удачных ракурсах и углах для съемки, чтобы на месте не изобретать велосипед, а во-вторых, сможете понять как сделать уникальный кадр, не похожий на других. Зачем еще один однотипный, когда можно сделать авторский? :-)

И, кстати, о времени. Часто приходится выбирать — либо насладиться достопримечательностями, либо сделать хорошую фотосессию. Вообще можно постараться найти золотую середину, если сильно не тормозить. Но всякие групповые экскурсии для фотодела — помеха. Вы будете нервничать, что не успеваете, или что вас ждут, или что без вас уйдут и т.д. Ничего хорошего из этого не выйдет. А самый лучший вариант — если есть возможность, то выделите на достопримечательность два дня. Первый, чтобы просто получить наслаждение, а второй, чтобы сфотографировать. Тем более, что в первый день вы уже узнали, что и где есть интересного ;-)

5. Прибабмасы и пополнения только по мере роста. Знаете, у вас может быть куча денег и вы купите сразу целый арсенал и офигенный фотоаппарат с кучей объективов и примочек, но снимать вы все равно будете хреново, если не умеете. Вообще, в фотосообществах встречаются люди с отличным инструментом, который вроде бы должен выдавать качественные снимки, но благодаря фотографу…

Нет смысла гнаться за быстрым обновлением фотоаппарата, если вы не понимаете границ возможностей своего «дружка» нынешнего. Если вы не можете определенно и ясно сказать, что вот здесь мне не хватает скорострельности, здесь динамического диапазона, здесь выдержки и т.д., то более крутая камера в ваших руках будет малоэффективным инструментом. Это как новичка-водителя пустить за руль Феррари. Что, думаете с заносом в повороты будет уходить? А ведь машина заточена под такой стиль вождения, она позволяет это делать. Конечно, если водитель для Феррари соответствующий.

Собственно, то же касается и объективов, и вспышек, и другого фото-оборудования. Пока вы не будете представлять четко, зачем вам вообще это надо, то для вас это будет бесмыссленно. Вспышкой, к примеру, тоже нужно уметь пользоваться. В неопытных руках она просто калечит снимки даже самого лучшего фотоаппарата. Научитесь сначала понимать азы работы со светом и тенью.

6. Батарея и продолжительность съемок. В принципе, очевидно, но иногда можно попасть неплохо. Среднего аккумулятора хватает на достаточное время. Если только вы не забываете его заряжать перед каждым выходом (даже если вы недолго пользовались!) и не уходите куда-то, где с электричеством напряженка. Брать ли дополнительную батарею? Смотрите сами. Нам, в принципе, она была не нужна. Даже в треккинге к Аннапурне в местах для ночевки были розетки. А если заряд слишком сильно идет вниз, то это повод задуматься — нужно ли вам вообще такое количество фотографий? Может, лучше качество, чем количество?

Если все же вздумаете брать (не спорю, что будет спокойнее), то берите просто дополнительный аккумулятор, а не увеличенной емкости батарею. Это которая нахлобучивается снизу и весит как треть камеры. Такая оправданна только в фотостудиях. В дороге лучше обычная батарейка.

Сказанное относится только к тем случаям, когда вы используете фотоаппарат для съемок фотографий, но не видео. В случае с ожившими картинками ситуация совсем другая. Если вы снимаете одну фотографию и тратите один кадр. И то можете его вымерять несколько минут, то в случае с видео — каждая секунда обходится технике в 24-30 кадров! Понятно, что и подход к выбору батарей здесь должен быть совсем другой.

Мы снимаем видео на отдельную видеокамеру. Так что на фотопроцесс это сильно не влияет. Но время видеосъемок приходится жестко лимитировать. Два часа — не больше. Поэтому если вы часто балуетесь «кинохроникой», то смотрите по своей ситуации. Какая вам батарея нужна и для каких целей.

Подготовка дело хлопотное и часто муторное, но, поверьте, это не просто необходимая часть всего процесса. Это еще и окупается сторицей. А на выходе у вас получаются хорошие кадры :-)



25 есть на «Делаем хорошие снимки в путешествии. Подготовка»

  • Думаю вы упустили такой момент как батарея. А лучше запасная! Парой камеры рассчитаны на 400-500 снимков. Но если снимать видео, то их жизнь уменьшается очень стремительно.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Дополнили!

    [Ответить]

  • Виктория

    Хочу повториться с вопросом)) после этой статьи я просто требую, чтобы вы назвали вашу камеру и используемые объективы ;)))))

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Фотограф говорит, что пока не время :-) Мол, не важно, чем снимаешь, главное — желание делать хорошие снимки :-) А так, камера — простая Кэнон.

    [Ответить]

  • Виктория

    Я просто вижу, что хорошая у вас оптика, а т.к. я сейчас выбираю себе данную, поэтому и спрашиваю. ЭХ, опять не повезло (
    ;)

    [Ответить]

    sprint14 Reply:

    От оптики зависит качество снимка, это безусловно. Но я даже при своем цифр.мыльнице с минимальным набором функций и полным отсутствием ручной настройки. Делал хорошие снимки. Тут же главное видеть фотографию как она будет =) Т.е. выбрать ракурс\момент и фото обеспечено )

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Отчасти верно. Просто все зависит от того, для чего использовать фотки. Если только для блога, то можно, разумеется, снять отличные кадры и мыльницей чуть потрудившись. Но если нужны качественные снимки (Лена, например, снимает для фотостоков), то мыльница здесь просто не прокатывает, к сожалению.

    [Ответить]

    sprint14 Reply:

    блин интересна тоже тема “фотостоков”. по секрету, там какие $ можно заработать?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Все зависит от конкретной ситуации. Но работать на портфолио, которое будет приносить хотя бы несколько сотен долларов в месяц нужен год интенсивной и качественной работы.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Вы бы удивились, узнав, но у нас действительно очень простая оптика :-)

    [Ответить]

    Виктория Reply:

    ррррррр ))) рву на себе волосы :) заинтриговали еще больше :)

    [Ответить]

    Ars Reply:

    Вот, что за люди, постояно эти вопросы тоже слышу:)
    Пусть это Canon 600d/50d/7в с 17-85 mm объективом и что дальше?
    Но сейчас “мыльницы” снимают лучше некоторых зеркалок, в том числе профессиональных. Взять теже Fuji, Sony. Поэтому не забивайте себе голову. Просто снимайте, когда увидете и почувствуете, что вас не удовлетворяет техника, тогда уже можно думать о конкретной оптике и технике ;)

    [Ответить]

  • LensPen не используете?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Как-то не было нужды – описанная технология идеально справляется со всеми проблемами.

    [Ответить]

    nord_tramper Reply:

    Нам LensPen заменяет салфетки по видимому. LensPen + груша + тряпочка из микрофибры.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    А не загрязняется ручка? Салфетки-то одноразовые.

    [Ответить]

  • Нет, там внтури колпачка порошек чистящий, каждый раз поверхность очищается. У нас два пена – большой для оптики и маленький, на гнущейся ручке для матрицы. сли едем на машине, то лупу берем с собой :D, матрицу рассматривать.

    [Ответить]

  • Ars

    И матрицу не пачкали? ;)
    Наверное снимаете все одним стеклышком.
    Мы когда были в медовом триптуре, при том что не так много снимали. Раза 3 пришлось матрицу чистить, про отработанные наборы Lenspen молчу — песок, море, постоянные дожди, высокая влажность.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Наверное, мы просто аккуратнее техникой пользуемся, потому что за два с половиной года путешествия пришлось чистить тоже только три раза, хотя и стёклышек у нас несколько ;-)

    [Ответить]

  • Ars

    Что странно не увидел особеностей сбережения техники в тропических условиях! При том что про штатив написано, как чуть ли не про самый дорогой аксессуар, дороже фотоаппарата. Или вы там не так долго путешествуете и вашу оптику пока просто еще не поразил грибок и не окислились контакты и кнопки))) Но надеюсь вы просто решили не грузить любителей об этом важном пунктике!

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Интересно понять вашу цепочку рассуждений, по которой вы вычислили, что про штатиф написано как про самый дорогой аксессуар и дороже фотоаппарата :-)

    Про сбережение техники не писали, потому что будет целая серия статей. Но, кстати, грибки и окисления нас не коснулись. Достаточно быть просто немного предусмотрительным и риски резко снижаются. Вообще, в Тае у большинства проблемы возникают скорее с обычной техникой, чем с фото. Повально у всех ноутбуки, к примеру, отказывают.

    [Ответить]

  • Я уже три года снимаю цифровым фотиком Sony Cyber-shot DSC-S2000. Я так понял сей артефакт считается у фотолюбителей совсем далеко не идеалом :) Но лично меня все устраивает. Такое ощущение, между прочим, что со временем техника стала работать лучше: в том смысле, что полнее, качественней стала цветовая гамма передаваться. Предполагаю, дело в том, что “разработалась” какая-то техническая деталь внутри камеры.
    Меня эта штука устраивает так же и тем, что батарейки всегда поменять можно :)

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Какая-то хорошая профессиональная камера нужна для узкого круга людей и для специализированного применения. В 99% случаях достаточно хорошей любительской камеры :-)

    [Ответить]

  • На счет штатива вопрос философский. Я, например, не люблю таскать ничего лишнего, плюс не люблю постановочную съемку. Часто нехватку света можно компенсировать различными способами. Фотография – прежде всего творчество: можно использовать камни, урны и множество других поверхностей

    [Ответить]

    Ольга Reply:

    Кстати, штатив действительно можно заменить и камнем, и чем-то ещё. А вот ширик + тревел зум – это маст хев в путешествии. Ну и пара фиксов по вкусу.В общем, есть что таскать и без штатива, размытой струей водопада уже никого не удивишь, а в основном, света в Таиланде более чем достаточно.

    [Ответить]

Оставить комментарий для Ars Отменить комментарий

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>