Дхарамсала: плюшевые холмы и водопад

Около двух часов ночи автобус остановился и водитель сказал, что мы приехали. Я почувствовала облегчение, ступив на асфальт: четыре часа мои колени были впечатаны в переднее кресло, а смуглая пухлая ручка моего пьяного соседа-сикха, которую он закинул за голову, безвольно висела перед моим носом и норовила шлепнуть меня по лицу всякий раз, как колесо автобуса попадало в яму.

“В Дарамсалу вон туда” — сказал водитель, и автобус уплыл в темноту. Я подняла с земли рюкзак и посмотрела на своих спутников. Семь человек из разных уголков нашей планеты стояли где-то на шоссе в предгорьях Гималаев и растерянно озирались по сторонам, как будто ждали, что ситуация разрешится сама собой благодаря какому-то чуду, которое вот-вот должно выскочить на освещенную фонарем площадку. Но вот наши глаза привыкли к полумраку и мы рассмотрели две машины, припаркованные немного поодаль от нас. Паша пошел будить водителей, а мы гурьбой отправились за ним.

“Шестьсот рупий и ни пайсом меньше” — недовольно отрезал водитель, глотая подступившую зевоту, в ответ на наши попытки хоть немного сбросить цену, — “15 километров до туда”. “Дорого” — сказал Паша как бы про себя, а потом повторил: “Дорого это” — обращаясь ко всем остальным — “ночь, заламывают цену, понимают, что пешком не пойдем”. Наша канадская спутница сняла свой огромный бекпекерский рюкзак и поставила на землю и, сложив руки на груди, недовольно посмотрела на водителя. “Две машины, по четыреста каждая, хорошая цена” — Паша предпринял еще одну попытку к торгу. “Ай, по пятьсот давай и поехали, надоели уже” — махнул рукой водитель. “Фиг с тобой, ладно” — согласился Паша и мы, наконец, расселись по машинам.

В третьем часу ночи мы ворвались в спящий Маклеод Ганж — Верхнюю Дарамсалу, на двух Сузуки Марути грязно-белого цвета. Мне хотелось только в горячий душ и спать, для Паши даже наличие бойлера не принципиально, поэтому мы остались в первом же гесте с горячей водой, до которого смогли достучаться. Утром мы обнаружили, что у нас есть балкон, и с него открывается вид на ущелье и горы. Нам предстояло провести здесь неделю, и за это время мы узнали, что Дарамсала — это волшебный город, к которому облака заходят в гости. Одно такое облако застигло нас у водопада, а начиналось все так.

Однажды утром мы выглянули в окно и увидели чистое голубое небо. Прекрасный день для того, чтобы отправиться в деревеньку Багсу  — посмотреть местные храмы, холодные источники с купелью и водопад. Всего пятнадцать минут на мотоцикле, и мы почти на месте.

У входа к источникам на нас набросился какой-то молодой мужик, притворяющийся (или нет?) то ли садху, то ли бабой (учителем), с требованием купить собачкам печеньки. “Куки, куки фо май доггиз” — голосил он, суматошно размахивая руками и вращая глазами, как безумный. Мы попытались всучить ему деньги, на что он страшно обиделся, так что пришлось прогуляться в местный ларек. Мы вручили ему пару пачек крекеров, и он мгновенно воспрянул духом.

1. Молодой “баба” кормит собак печеньем.

31012012-2

Теперь никто не стоял у нас на пути, поэтому мы смогли подойти к купели, которая оказалась самым настоящим бассейном с ледяной водой. Действительно холодные источники, путеводитель не обманул :-). Вода в них священная и рядом с купелью расположен индуистский храм.

С 1849 года в Дарамсале располагался британский военный гарнизон, и на территории комплекса можно встретить его эмблему — два перекрещенных гуркхских ножа-кукри (кстати, британцы до сих пор набирают гуркхов в свою армию). Здесь же располагалась зимняя столица правительства штата Химачал-Прадеш. Паша уже писал, что в 1905 году в Дарамсале произошло сильнейшее землетрясение, унесшее жизни примерно 20 тысяч человек и практически уничтожившее город. После этого британские учреждения были перенесены подальше от геологического разлома в Шимлу.

2. Храм у холодных источников.

31012012-11

3. Ледяная горная вода.

31012012-4

4. Купель со священной водой.

31012012-3

5. Статуя Ханумана.

31012012-5

6. Ганеша.

31012012-6

7. Вход в храм: снимите обувь и позвоните в колокольчик.

31012012-7

8. Перекрещенные кукри.

31012012-10

Багсу (или как его еще называют Бхагсу) популярен у “долгожителей”. Люди приезжают сюда изучать йогу, медитацию, здесь есть художественная школа, а среди приезжих индийцев популярна фотостудия — индийцы обожают фотографироваться :-).

9. Мужчина с ноутбуком недалеко от фотостудии.

31012012-33

10. Где-то там художественная школа.

31012012-32

11. Улочки Багсу.

31012012-8

Если пойти от храма налево, то попадешь на тропинку к водопаду. Мы сначала не решались туда идти, потому что от чистого голубого неба не осталось и следа, но стаканчик мороженого вселил в нас оптимизм. Кстати, козы тоже любят мороженое. Эта мамзель бежала за Пашей метров двести :-).

12. Коза выпрашивает у Паши мороженое.

31012012-12

Наблюдалась тенденция к резкому ухудшению погоды, поэтому наверх пришлось почти бежать, отбиваясь по дороге от всяких козлов.

13.

31012012-13

К водопаду идет каменная дорожка, петляющая по плюшевым зеленым холмам.

14. Вид на водопад.

31012012-14

У водопада образовалась изумрудная лагуна, в ней можно даже искупаться, если вы не боитесь холода. Но будьте осторожны, смотрите, чтобы течение не сбросило вас вниз.

15.

31012012-15

16. Лагуна у водопада.

31012012-18

17.

31012012-21

Я по сложившейся традиции встала поближе к краю и сфотографировала свои несчастные кеды, на которых живого места уже не было :-(.

18.

31012012-16

А Паша снимал кадры для нашего видео о природе Северной Индии.

19. Паша снимает ролик.

31012012-17

Некоторые люди приходят сюда помедитировать, зарядиться энергией быстрой горной реки. Водопад окутан мелкой водяной пылью, от чего одежда мгновенно становится влажной.

20. Люди отдыхают у водопада.

31012012-19

21.

31012012-20

К тому моменту, как мы подошли к водопаду, облако практически накрыло Дарамсалу, туман стелился по холмам, но нам такая погода нравится, да и люди, которые шли навстречу, тоже не были расстроены. Особенно радостными были монахи, которые испытывали воодушевление от завтрашних лекций Далай Ламы.

22. Отдыхаю.

31012012-22

23. Паша с радостным монахом.

31012012-31

24. Сикх в тумане.

31012012-24

25. Облако пришло в гости к Дарамсале.

31012012-28

26. Плюшевые холмы затянуло туманом.

31012012-30

Козлам в такую погоду вообще вольготно живется, и они становятся гораздо фотогеничнее :-).

27. Фотогеничный козел :-)

31012012-25

28. Он же.

31012012-26

Мы вернулись на стоянку в отличном расположении духа.

29.

31012012-35

И сквозь туман отправились назад в Маклеод Ганж сушить одежду и фототехнику. А облако погостило в Дарамсале до вечера и рассеялось, открыв чернильное гималайское небо с россыпью крупных звезд.

30.

31012012-36

4 есть на «Дхарамсала: плюшевые холмы и водопад»

• Alex solar_serfer

Забавный рассказ)) и фотки клевые. особенно с буддистским монахом (два голых плеча!) понравилась)

[Ответить]

Piero Reply:

Благодарю, Алексей! :-)

• gnc343

Отличный репортаж, спасибо! Как будто снова побывал.
    Не сочтите за придирку – 8-й гуркхский полк индийской армии квартировал здесь в 60-х годах XX века. Кроме исполнения воинских обязанностей, гурки построили многие гражданские сооружения, украсив их символом своего полка (в Багсу стоит мемориальная арка с надписью в их честь).

[Ответить]

Павел Reply:

Спасибо за дополнение! Мы как раз не могли в толк взять, откуда там берутся гуркхские символы :-)

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>