Дорожное движение в Таиланде

Вряд ли кому из гостей Тайланда удается избежать соблазна опробовать на деле “железного коня”. Прокатные конторы на каждом шагу. Минимальный список документов. Дешевые цены. И манящая свобода передвижения. Неудивительно, что для многих именно Таиланд становится тем местом, где они обучаются вождению на двухколесном транспортном средстве. Правда, излишняя самоуверенность может обойтись вам дорого. А потому, рекомендую ознакомиться с некоторыми советами и воспользоваться моим опытом :-)

Особенности правил дорожного движения Таиланда:

1. Первое и самое главное – левостороннее движение. Левостороннее. Влево. Не вправо. Это очень важно, если вы никогда не ездили в Таиланде. Многое у нас остается на уровне рефлексов, поэтому даже когда мы очень внимательны, сознание может загрузиться и бразды правления байком перейдут к подсознанию. Не удивляйтесь тогда, почему вам в лоб едут столько уродов послушных участников дорожного движения.

2. В отличие от Европы, в Таиланде моргание фарами означает не проезжай, а пропусти. Точнее нет, не так. “Вали на фиг с моего пути, я еду и меня ничто не остановит!” Так что лучше не надеяться на здравый смысл тайца, а пропустить горячего водилу. Целее будете.

3. На перекрестке можно повернуть налево на красный сигнал светофора. Да, именно на красный. В целом это разумный подход. Вы пропускаете попутный транспорт и никому не мешаясь поворачиваете. А зачем зря стоять?

4. Шлем. Почти никто в нем не ездит. А надо. Но не ездят. Замкнутый круг. Я все же советую вам всегда быть в каске. Даже не потому, что так вы спасете свою жизнь. А потому, что полиция обычно если и останавливает иностранца, то за езду без шлема. У пассажира он тоже должен быть.

5. Страховка. В Таиланде есть своё ОСАГО. Наклеечка такая, которую нужно все время с собой таскать и продлевать. На деле почти никто с этим не заморачивается. Если байк арендованный, то это вообще не ваши проблемы. Если ваш, то можно попасть на штраф.

6. Во время дождя вы обязаны включать фары. Это климатическая особенность. Это не наш дождичек грибной – когда в Таиланде хлещет ливень, то видимость бывает хуже, чем в тумане. Потому это единственный способ вас вообще обнаружить на дороге. Более того, на многих моделях байков ближний свет принудительно включен всегда. И это правильно. А то есть любители покататься ночью в темноте. Едешь так иногда, а тут тебе “камикадзе” вылетает навстречу.

7. Обгон только справа. Это не будет мешать вас обгонять слева сразу по десятку, поэтому будьте осторожны и не расслабляйтесь. А то иногда “гонщики” зажимают с двух сторон и едешь как по краю пропасти. Чуть влево-вправо и ай-да кувыркаться по дороге.

8. Пьяная езда. За это останавливают редко. Но метко. Если на месте не отщелкаете долларов 300-400 в карман козлине господину полицейскому, то прямиком в тюрьму. По тайским законам вы там должны отсидеть минимум два дня до суда. А тайская тюрьма несмотря на все прелести страны улыбок – “африканский” клоповник. Дальше суд, штраф и высылка из страны. Если же вы устроили ДТП в пьяном виде, то тогда… Лучше вам не знать тогда. Просто не пейте за рулем.

9. Главная дорога. Всё как у нас. Если вы на второстепенной, то должны уступить. Проблема в том, что знак “Главная дорога” почти нереально встретить. А потому всегда считайте, что едете как минимум по равнозначному перекрестку. Тем более, что тайские водители не всегда утруждают себя вниманием за ситуацией на дороге. Легче, когда вы видите белую черту поперек дороги перед перекрестком. Это как знак стоп. Остановиться и пропустить.

10. Помеха справа. Точнее слева, ведь у нас левостороннее движение. Поэтому пропускать вы должны того, кто слева (!). Или пропускать должны вас, если другая машина справа. Но это за исключением кругового перекрестка – там все главные, а вы стоите и ждете.

Курс молодого бойца, или советы новичкам:

Дистанция. Поверьте, соблюдение дистанции вас спасет не раз и не два. Непонятно по каким причинам, но тайцы могут на пустом месте умудриться собрать пробку. Или какой-нибудь “джигит” резво подрежет впереди идущего. Или собака поскачет напролом. Если вам повезет, и тормоза не заблокирует, то вы можете просто не рассчитать траекторию и все равно навернуться. Нет никакого смысла спешить, резво перестраиваться и обгонять каждую машину. Выигрыш почти нулевой, а опасность поездки от этого многократно возрастает.

Скорость. Очень трудно заставить себя соблюдать скоростной режим, когда под тобой байк и ты можешь мчаться с ветерком куда захочешь. Просто помните две вещи: рано или поздно с байка падают все. И если ты едешь до 40 км в час, то есть шанс отделаться ушибами и небольшими ранами. От 40 до 60 возрастает шанс закончить больничкой. Ну а те, кто гоняет больше 60, регулярно пополняют статистику моргов. Байк не машина – у вас здесь нет железного каркаса вокруг и 4-х колес под вами. Упасть очень легко. А дальше – законы физики и биологии. И с ветерком мчится уже скорая.

Отношения с полицией. В зависимости от курорта полиция может либо зверствовать с иностранцами, либо вообще не трогать. К примеру, сейчас на Самуи и Пхукете начали устраивать массовые проверки. А в Краби все спокойно. Пока здесь полиция не зверствует так, как на соседнем Пхукете, поэтому вряд ли вас будут беспокоить. О штрафах ниже, но в большинстве случаев всегда можно договориться или скосить под дурачка, который по-английски трех слов связать не может.

Правило трех Д. Дай Дураку Дорогу. В Таиланде на дорогах их много. Тайцы просто катастрофически не приспособлены к нормальному вождению. Часто водят не просто неумело, а начхав на все правила и презрев здравый смысл. Поэтому уступите этому дураку. Пусть он по грибы кокосы в лес улетает, а вы спокойно поедете дальше.

Припаркованный транспорт. О, это что-то с чем-то. Мало того, что все паркуются как, когда и где захотят. Так еще всегда лотерея: не откроется ли дверь. Они просто не смотрят. Просто открывают. Катайтесь как можно дальше от обочины.

Гонки. Если вам кажется, что это признак мастерства – обгонять всех подряд и лезть в любую щель, то я вас расстрою. Это признак безрассудства. Вы идете на риск и не более того. Настоящее мастерство приходит тогда, когда вы научитесь ездить плавно. Как по рельсам. Вот тогда вы научитесь чувствовать свой байк. Это вам поможет в том числе и в плотном движении.

Тайские дороги. В большинстве своём в Таиланде хорошие дороги. Это-то и опасно. Привыкнув к ним, вы можете позабыть про изобилие неожиданных камушков, песочков, выбоин или пьяных туристов. Достаточно неосторожного движения на повороте с просыпанным песком или гравием, и все. Приехали. Старайтесь не сильно смотреть по сторонам и не делать резких маневров.

 

Самые популярные штрафы для иностранца в Таиланде:

По ценам нижеперечисленное обычно обходится где-то в 400-600 бат по-закону. Если договоритесь, то раза в два меньше. Особо наглых и изворотливых могут и отпустить :-)

1. Езда без шлема. Если вы боитесь, что придется с ним таскаться все время, не волнуйтесь. Оставляйте на руле. Так все делает. Никто их не ворует.

2. Езда без прав. Мало у кого есть водительские права на управление мотоциклом. Но проблема обычно возникает либо при массовых проверках, либо если вас за что-то остановили. Нередко прокатывает какой-нибудь документ левый на русском языке. Хотя правами лучше обзавестись, а то и со страховкой если что могут возникнуть проблемы.

3. Проезд на красный сигнал светофора. За исключением поворота налево, о чем я уже упоминал.

4. Разворот или поворот в неположенном месте. Проблема в том, что иногда до ближайшего “законного” разворота приходится ехать пару километров. Да, и тайцы сами не заморачиваются насчет этого – нет мента, значит можно :-)

5. Парковка в неправильном месте. Знаки встречаются редко. Ориентируйтесь на разметку бордюра: красный – значит нельзя даже останавливаться, желтый – можно остановку, все остальное, по идее, означает разрешение на парковку. Ну только не рядом с перекрестком или на мосту :-) А вообще лучше ставить там, где уже стоят байки. Так вряд ли ошибётесь.

6. Встречка. Если вы шли на обгон медленного драндулета, то могут и не заметить. Если же вам просто было невтерпеж, да еще лоб в лоб, то раскошеливайтесь. Хотя это больше тайцам, конечно, свойственно.

7. Галимая езда. Не знаю, как на русский перевести. В общем, если вы быкуете на дороге, или наоборот ведете себя как последний лох и создаете всем кучу проблем, то сами виноваты. По заслугам вам воздали :-)

 

На самом деле, всяких заморочек, непонятностей и особенностей гораздо больше. Касается ли это правил, тайской манеры езды или просто управления байком. Но многое сложно объяснить на бумаге. Это можно только прочувствовать и понять на своем опыте. Так что если что непонятно – спрашивайте. А в дальнейшем будем вести себя на мотоцикле как воспитанные европейцы и показывать пример тайцам :-) Удачи на дорогах!



14 есть на «Дорожное движение в Таиланде»

  • Я по началу пытался уступать дорогу пешеходам на переходе, но потом перестал, потому что тайцы все-равно несутся рядом, когда я уступаю, что еще опаснее для пешеходов. Сейчас просто сбавляю скорость.

    По-моему, самое главное это ПЛАВНОСТЬ всех движений.

    Я почти перестал ездить во выделенной полосе для байков, хоть это и по ПДД, потому что
    – она пости постоянно в песке, гравии и прочей непонятной хрени, туда даже выкладывают мусор
    – на ней все время паркуются
    – по ней все время еду на встречу “до ближайшего поворота”, иногда целой колонной

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Я если честно вообще слабо представляю, где находится эта выделенка для байков, потому как знак видел только в одном месте Краби. А так кто его разберет – выделенка, обочина… Потому полностью поддерживаю твой опыт – сдаю к краю только чтобы пропустить шумахеров или фуры, а так – на дороге целее будешь :-)

    [Ответить]

    pahanix Reply:

    Выделенка есть на больших трассах, по дороге в Теско например.
    Ну и многие думают, что обочина – это и есть выделенная полоса и прутся по этой 30-40-ти сантиметровой полоске вперемешку с грязью. Мне реально страшно там ехать :)

    [Ответить]

  • Vel

    Дааа, у каждой страны свои особенности))) Лучше ехать тихо, и тогда доедешь точно)))гг

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Универсальный закон! Просто очень трудно сдержаться и не поддать газку, когда ты на двух колёсах :-)

    [Ответить]

    Vel Reply:

    Согласен, но надо с такими чертиками стараться бороться)) Заметил, что как только появляется желание поддать газку, то жди впереди ГАИшников))) Они как то чуют где стоять и ловить)))гг

    [Ответить]

  • Пьяная езда нигде не приветствуется, вообще это опасно в первую очередь для самого водителя, его пассажиров и пешеходов) Не стоит, нигде и никогда

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Как бы объяснить это тайцам… :-)

    [Ответить]

  • Nilk

    Добавлю от себя про главную дорогу: знаков действительно мало (практически нет), но часто встречаются односекционные светофоры с солнечной батареей. И если они вам мигают желтым, то вы на главной, а если красным, то вы на второстепенной. Причем, ночью все светофоры переходят в такой же режим, как по мне, это очень удобно, в темноте сразу всё видно и понятно.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    О, спасибо, не знал. Вечно гадал, на фига у них столько “неработающих” светофоров :-)

    [Ответить]

    Александр Жариков Reply:

    Да, про желтый спасибо!
    Но тогда почему этот желтый мигающий светофор стоит на казалось бы второстепенной дороге, которая ведет на ту, по которой ездят все. Например, на ко чанге – главная одна. Перед выездом на нее как раз такой светофор :)

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Возможно, при проектировании предполагался иной расклад сил в движении :-) А, может, для безопасности. Возможно, тех, кто выезжает со второстепенной, видно хуже. А, скорее-всего, никто не знает, так как все уже забили на этот светофор :-)

    [Ответить]

  • Настя

    А для пешеходов какие правила/реалии? В БКК мы вообще не поняли как переход задуман – то одни едут, то другие, то с поворота – перебегали улучив момент:(

    [Ответить]

    Павел Reply:

    В Таиланде транспорт может уходить на поворот с попутным транспортом даже если красный свет. То есть все едут направо от вас, и вы можете повернуть направо. Это сделано, чтобы пробок меньше создавать. Такой способ никому не мешает. Но пешеходов должны пропускать при повороте. Должны не значит, что будут :-)

    [Ответить]

Оставить комментарий для MariaPerev Отменить комментарий

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>