Как получить права в Тайланде

В русскоязычных интернетах ходят разные пикантные слухи о невозможности сдать на права в Тайланде по туристической визе. Спешу всех обнадежить: три полученных водительских удостоверения говорят об обратном :-) Неважно какая у вас виза, достаточно даже штампа в паспорте (подробнее об этом в статье «Виза в Тайланд для россиян и не только»). Просто обычным отдыхающим не удастся получить в Тайланде права на машину или мотоцикл на срок более одного года. Их нужно будет продлевать (хотя можно это обойти, подробнее ниже). Но, учитывая всю легкость и непринужденность процедуры, — можно сказать, что они выдаются навсегда :-)

1. Как выглядит водительское удостоверение в Тайланде

Какие права можно получить

Вообще, права в Таиланде, которые можно получить иностранцу, бывают трех видов:

  1. Локальные права временные. Их получают все без исключения, ездят год, а далее либо продлевать, либо получать постоянные
  2. Локальные права постоянные. Это если у вас НЕтуристическая виза и с момента получения временных прав прошел год. Срок действия — 5 лет
  3. Международные. Можете получить после года временных, при наличии постоянных локальных прав и НЕтуристической визы

Если у вас есть российские права международного образца, то их можно обменять на тайские без всяких экзаменов. Но зачем? Вы в Тае и по ним прекрасно можете ездить. Поэтому дальнейшая информация будет полезна тем, кто «сдается» впервые, либо если хочет получить еще какую-нибудь категорию без особых напрягов. Ну или если очень хочется провести интересно время :-)

Документы для получения прав в Тайланде

  1. Загранпаспорт с визой или штампом (для стран, с которыми у Таиланда имеется договоренность об упрощенных визовых процедурах)
  2. Копия заграна с визой/штампом и отметкой о прибытии
  3. Документ, подтверждающий ваше местожительство в Таиланде. Здесь возможны два варианта:

    • Residence Certificate, который можно получить в местном офисе иммиграционной службы. Необходимо: загранпаспорт, его копия (главная страница и виза либо штамп), 2 фотографии, договор аренды квартиры\дома или купли-продажи. Кто-то за него платит, кто-то нет. Не знаю, по какому принципу это происходит. Суммы в интернете фигурируют разные, но не больше 10$. С нас ничего не брали. Как не потребовались и фотографии
    • Справка из российского консульства. Самый «халявный» вариант, ибо вам нужно только наличие загранпаспорта и больше ничего. Заполняете анкету, а консул сразу же удостоверяет вашу подпись. Анкета на английском языке. Заполнять тоже надо на английском (там ничего сложного нет). Адрес можете писать любой, ничего подтверждать не надо. Эту бумажку принимают в любом тайском ГАИ. Короче, почти что официальный лохотрон :-) Стоит 300 бат (10$). Российское консульство в Бангкоке принимает по будням кроме среды с 9.00 до 12.00. Расположение на карте снизу
  4. Medical Certificate — справка о здоровье. Можно получить практически в любой поликлинике. Цены разнятся. В Бангкоке лучшее место — недалеко от «гаишников» (внизу отмечено на карте). Там мелкая полуаптека-полуклиника. Справка стоит 60 бат (2$). Вся проверка заключается в том, что вам покажут зеленый и красный фломастер и попросят назвать цвет :-)

Как еще получить Residence Certificate

Так как договоров аренды жилья повально ни у кого нет (большинство снимает и платит под честное слово), то приходится выкручиваться. На удивление, во многих местах в иммиграционной службе принимают вместо договора совершенно разные документы. Можно представить выписку из отеля, где вы живете. Или попросить их написать, что вы у них живете. Мы, когда продлевали права, взяли у хозяина ксерокопию документов на дом и ксерокопию его паспорта. Он просто написал от руки на каждой копии, что такие-то у меня живут, и расписался. И телефон свой приписал на всякий случай. Не могу обещать, что так получится в вашем случае, но наши друзья получали сертификат тоже «левыми» методами.

Все. Только имейте ввиду, что если вы хотите сдавать на права в Таиланде на разные категории транспортных средств, то по каждому нужно будет собрать отдельный пакет документов.

Подача документов и допуск к экзаменам

Так как мы сдавались на права в Бангкоке, то о перепитиях, проблемах и нестыковках расскажем на примере Бангкокского Land Transportation Office (Офиса по наземному транспорту).

Как добраться

Находится он рядом со станцией метро (MRT) Chatuchak и станцией скайтрейна (BTS) Mo Chit. При выходе из станции посмотрите расположение ближайших улиц — вам нужно идти на юг Phahonyothin road (вниз) по правой стороне карты. Мимо пройдете офис гражданской авиации (там будет стоять вертолет и самолет), красивое здание с надписями, сообщающими, что Офис по наземке здесь, потом увидите въезд, куда ведет достаточно оживленная дорога через шлагбаум. Поворачиваете и идете по ней минут пять — нужное вам здание будет по правой стороне, не перепутаете.

Порядок действий

  1. Подача документов начинается в 8.30 утра. К этому времени в зале ожидания на втором этаже уже куча народа. Возможно, даже соблюдается какая-то очередь, но узнать об этом у самих тайцев малореально. Поэтому спокойно дождитесь открытия и просто вставайте последним. Это ненадолго — вся очередь пройдет минут за 5-10, у вас проверят документы, зарегистрируют и дадут номерок со всякими анкетами. Не забудьте сказать на какой вид транспорта вам надо сдавать документы, и что вы в первый раз. Можете даже прийти к 9 часам — основной народ схлынет, а вы спокойно пройдете дальше. Вряд ли вы сможете вперед тайцев протиснуться :-) Но только не сильно позже, а то можете в тот день и не пройти. А анкет не пугайтесь — они хоть и на тайском, но заполнять их будете не вы
  2. Далее идти в соседний зал с пронумерованными кабинами. Вам нужны 17 и 18. Это для иностранцев. Обычно там никого нет, так что можете сразу заходить туда, где светится цифра. Если народ сидит, то подождите пока объявят ваш номер. По-английски
  3. Даете специалисту бумаги, он все заполняет и направляет вас на третий этаж. Сдавать тесты. На третьем поворачиваете направо. Нужно дойти до конца зала, отдать все документы вместе с паспортом, а взамен вам выдадут жетон с номером. Это ваша очередная очередь. Пока будете ожидать, ознакомьтесь с фильмом. Там подробно рассказывается о предстоящих испытаниях. На тайском, но проблемы с пониманием не возникает. Периодически выходит специалист и объявляет номера жетонов (например, с 90 по 110) — тогда можно заходить внутрь кабинета. Там уже все выстраиваются в живую очередь (но строго по номерам). Объявляют все по-тайски, но решается просто: найдите тайца с очередью поближе к вам и не упускайте его из виду

    Всего четыре теста:

    • На дальтонизм. На плакате нарисовано множество маленьких кружочков разных цветов: красный, желтый и зеленый (как на светофоре) плюс синий. Специалист показывает вам указкой, а вы должны назвать цвет на английском
    • На реакцию. Вы садитесь на стул и ставите ногу на педаль газа. Перед вами табло: горит зеленый свет — жмете на газ, как только загорелся красный — сразу жмите на тормоз. Успели или нет увидете сразу же — отмеряемое время (около секунды) показывается бегущей полоской. Она появится одновременно с красной лампочкой. Старайтесь не тормозить — жать той же ногой, что и газ — и быстро
    • На глазомер. На расстоянии трех метров от вас находится коробка, в которой стоят две параллельные палочки. Правая неподвижна, а левая двигается вперед-назад. Управление осуществляется пультом. Всего две кнопки — вперед и назад. Обе подписаны, не перепутаете :-) Смысл задания: нужно отодвинуть левую палочку вперед, а затем вернуть обратно и поставить параллельно правой. Не так легко, как кажется
    • На угол зрения. Вы прикладываете голову к полукоробке и смотрите только вперед. Справа и слева от вас по лампочке. Они зажигаются разными цветами: красным, желтым и зеленым. Смотреть вбок нельзя. Нужно назвать без ошибок все цвета. Если сдали, значит угол вашего зрения 75 градусов :-)
  4. Забираете документы и идете на четвертый этаж. Отдаете документы. Получаете книжку со знаками и правилами ПДД. Там написано в том числе и по-английски. Изучаете.

    2. Иностранцы штудируют правила дорожного движения Тайланда

  5. Дальше — фильм на один час. Уже на английском. Про правила дорожного движения. Советую его посмотреть — огромных знаний английского не надо, а информации получите полезной много (в том числе для сдачи экзамена). Хотя подборка видео с дорог Тайланда, иллюстрирующих правила, удивляет — нарушают повально. Например, если рассказывают про автобусные линии, и что там ездить нельзя, то кроме автобусной линии вы увидите, что по ней подрезают автобусы и ездят все кому не лень. Чего они иллюстрируют-то? :-)
  6. 3. Сидим ждем начала «блокбастера» :-)

  7. После просмотра фильма в ваших бумагах ставят очередную галочку и направляют обратно на третий этаж. Здесь уже поворачиваете налево. Идете до конца. С правой стороны будет столик — отдаете все туда, расписываетесь и ждете, пока вызовут. В кабинете сдается теоретический экзамен на ПДД.

Теоретический экзамен

Около сотни компьютеров, все в изолированных кабинках. Вам выдают персональную карточку, вставляете ее, жмете кнопку “test” и отвечаете. Всего 30 вопросов. На ответы дается час. Можно вопросы пропускать, и возвращаться к ним снова. Короче, делаете что угодно, до тех пор пока не нажмете “finish”. Исправить после уже ничего нельзя, и вы сразу увидете количество набранных баллов и правильные ответы на вопросы, на которые ответили неправильно. Проходной балл на мотоцикл — 23, то есть 23 правильных ответа из 30 вопросов. На машину — 24.

На теоретическом экзамене стоит остановиться особо. Даже если вы прекрасно знаете правила — не побрезгуйте возможностью изучить их отдельно. Во-первых, они немного отличаются от наших (специфика как левостороннего движения, так и местных особенностей), во-вторых, они написаны абсолютно идиотски и кощунственно. Скорее всего, это перевод такой корявый (прославленный тайский английский), но мучений от этого меньше не становится.

Например, вопрос: «Кто не имеет право ездить по обычным дорогам? 1. Трактор с гусеницами. 2. Танк. 3. Машина с разбитыми фарами. 4. Еще кто-то.» Правильный ответ — 3. И совершенно непонятно почему. По идее вообще из них никто не должен ездить. А про разбитые фары еще непонятнее, ведь в фильме до этого акцентировали внимание на знаках руками, которые водитель должен показывать в случае неработающих фар. Зачем эти знаки, если ему на дорогу нельзя!?

Или знак поворота налево. Среди вариантов ответа два правильных: вы должны повернуть налево и абсолютно все должны повернуть налево. Но выбрать можно только один. Где логика? Я понимаю, что, скорее-всего, надо выбрать самый полный ответ. Но ведь об этом же никто не просит! И таких вопросов большая часть. Даже если ты знаешь правила, то сидишь, вчитываешься и пытаешься понять логику вопроса и ответа. Тем более, что ошибки в английском здесь тоже встречаются.

Сильно провалить экзамен не бойтесь. У вас две попытки — можно сдать второй раз в тот же день. Поэтому в тесте вы будете видеть число в 60 вопросов, а не в 30. И пусть вас не сбивает зеленая отметка на отвеченном вопросе — он всего лишь означает, что вы на него ответили. Но никак не правильно или неправильно.

4. Очередь из страждующих потыкать кнопочки

Поэтому — подготовка, подготовка и еще раз подготовка. Готовиться можно и дома. Вот официальная «тренировалка». Она далеко не полная и немного отличается от того, что будет в ГАИ, но постарайтесь вызубрить все ответы. Вас это неоднократно спасет. Правда, в ней есть две ошибки: знак минимальной скорости почему-то означает здесь знак максимальной скорости. А при приближении машины скорой помощи нужно остановиться, а не прижаться к обочине. Если нет интернета, то можно пойти другим путем: на третьем этаже стоит с десяток автоматов, где можно потренироваться в ответах. Все равно, пока стоите в очереди, заняться нечем :-)

Сдаем практику

Итак, вы сдали все тесты и теоретический экзамен. Скорее всего уже обед — с 12 до 12.45, поэтому самое время перекусить. За зданием (надо перейти через площадку для осмотра техники) находится крытый фуд-корт — много разных макашниц. Кормят вкусно и недорого. В первой слева неплохой суп и рис с курицей. И то, и то по 25 бат (0.8$). Советую подкрепиться, так как ожидание практики может затянуться.

Сильно не засиживайтесь, и идите к месту сдачи практической части. Огороженная трасса и здание в сторону Phahonyothin road. Большими буквами написано: Driving Test Circle. И, скорее всего, уже очередь, так что сразу вставайте последним.

5. Здесь сдают практический тест

Порядок действий

Если вы на мотоцикл, то будете «тусить» отдельно. Но мотоциклистов обычно мало, а вот тех, кто на машину, много. Иногда народ сидит до вечера. Не все успевают в тот же день. Выйдет тетенька и спросит кто на “motorcycle”. Даст бумажку, напишите на ней имя наверху и в правом верхнем углу номер, который есть на вашем талоне. Внутри две очереди. Они подписаны: на мотоцикл и на машину. Вам дадут номерок, идите в дверь справа. Первая дверь для мотоциклистов, вторая для автомобилистов. Будете смотреть фильм о предстоящих испытаниях. У автомобилистов висит карта трассы — поизучайте ее, пригодится.

6. Смотрим очередной фильм

Далее встанет вопрос «На чем сдавать?» Это довольно необычно, но на сдачу экзамена на право управления транспортным средством можно приезжать на своей машине/байке. Но тайцы, кажется, ничего забавного в этом не находят :-) Зато если железного другая у вас нет, то можно арендовать здесь же. Мотоцикл за 50 бат (1.8$), машину за 100 бат (3.5$). Причем можно сдавать на автоматической коробке передач! Даже машину. Только попросите об этом сразу при оплате. Цены в разных частях Тайланда могут отличаться. В Краби, к примеру, за аренду машины дерут 500 бат (17$).

Практика на байке

Практическая часть для мотоциклов. Три задания.

  1. Проехать по узкой десятиметровой линии, не съезжая с нее и не останавливаясь
  2. Сразу же за первым — змейка. Точнее вы должны проехать по узкой извивающейся дорожке. Никаких конусов — именно дорожка. Далее остановка, ждете команды двигаться дальше. Едете к третьему заданию
  3. Упражнение на знание ПДД. Оформленная трасса с дорожными знаками. Ничего сложного: остановиться на знаке стоп, не завернуть на дорогу с запрещающим проездом для байков, повернуть в нужную сторону. Не забывайте обе ноги ставить на землю при остановке (одну — ошибка), поворотники включать.

Лучше всего — много раз пересмотреть фильм (его все равно 20 раз будут прокручивать) и запомнить приблизительно что и где. Потом когда будете ждать своей очереди на трассе — внимательно смотрите куда народ ездит, где останавливается, изучайте ошибки тайцев. Сразу после моста знак «стоп!» — не все его замечают. Потом подъезжаете к окошечку забираете документы, ставите мотоцикл. Кладете шлем, который вы НЕ забыли надеть до начала практического задания :-) Шлемы будут лежать рядом с байками. В других провинциях трасса может отличаться. Где-то даже больше заданий. Но принцип тот же самый.

Практика на машине

Проходит на той же трассе, но по другим дорожкам. Трассы со знаками здесь нет, но задания тоже три. Никакого выезда в город нет. Всё деяние творится на учебной площадке.

  1. Проехаться по прямой дорожке до конца, а потом выехать обратно, не задев ограждений
  2. Сразу после первого — заехать задом в бокс (гараж) сбоку. Всего у вас в запасе 7 переключений передач. Точнее даже 6 — на седьмой вы должны выехать из бокса
  3. Припарковать машину вплотную к бордюру. Место остановки помечено желтой линией — не дальше 25 сантиметров от тротуара. Передний бампер не должен оказаться над стоп-линией, но и не дальше метра от нее. После каждого задания вам ставят отметку о выполнении.

Для первых двух заданий существует два варианта прохождения трассы: дорожка А и В. Вам должны сказать на какую ехать (они помечены знаками).

Едете к окошечку, получаете документы (если НЕ забыли пристегнуть ремень), все :-) Разумеется в других местах трасса тоже другая немного. А где-то вместо трех заданий — пять. К примеру, есть трасса со знаками. Но по-моему самое сложное — это бокс, остальное гораздо легче :-)

Получение прав

Остается только получить права. Для этого с листом со всеми отметками и паспортом, возвращаетесь в главное здание, на второй этаж. Идете туда, где были в самом начале — 17-18 кабинет. Там все забирают, заполняют заявление, там же фотографируют, там же вы оплачиваете — 155 бат (5$) за мотоцикл, 200 бат (7$) за автомобиль, — и там же вам их распечатывают. Все вместе занимает не больше десяти минут — после российских реалий воспринимается как фантастика :-D

7. Машинки, мотоциклы… Что это?! :-)

Обмен временных прав в Таиланде на новые

Как я уже писал, через год придется права либо заменять на постоянные, либо продлевать снова на год, если у вас нет какой-либо НЕтуристической визы. В сущности, ничего сложного здесь нет. Вам нужен тот же самый перечень документов, что и для сдачи с нуля. Единственное отличие — экзамены вам сдавать не надо. Просто приехали в местный транспортный департамент и минут за 20 получили новые. Старые у вас заберут.

Менять права можно в последний день, можно заранее. Насколько я знаю, можно до конечной даты приехать в любое время за 30 дней (то есть за месяц). Кто-то пишет, что чуть ли не за 60 дней, но сам не проверял, поэтому не знаю. Мы меняли за два дня. Обменять права можно в любом месте Таиланда. Необязательно там же, где получали.

Получение прав в провинции Краби

Мы свои обменяли в провинции Краби. На карте ниже отметил основные точки в городе. Процедура та же самая. Документы тоже. Просто несколько уточнений. Копии можно сделать в Транспортном департаменте. Во дворе, где кафешки с задней стороны. Справку делать там, где я поставил отметку на карте. Потому что если вы поедете в госпиталь Краби, то заплатите в несколько раз дороже и простоите в очередях три часа. При этом еще и будете объяснять, что вам от них надо. А они будут кивать и ничего не понимать.

Так как мы только обменивали, а не сдавали с нуля, то трассу я не видел. Но наши туристы сдают свободно и без проблем. Так что не пугайтесь неизвестности :-)

Хозяйке на заметку, или где действуют тайские права

Кроме Таиланда с локальными правами можно кататься на законных основаниях еще почти в десятке стран:

  1. Малайзия
  2. Сингапур
  3. Индонезия
  4. Лаос
  5. Камбоджа
  6. Мьянма
  7. Вьетнам
  8. Филиппины
  9. Бруней

Получение российских прав на основании тайских

Да, это можно сделать. Можно обойти российскую бюрократию и выманивание многих сотен зеленых бумажечек. На совершенно законных основаниях. Для этого кроме стандартных документов (вроде справки о здоровья и паспорта) нужно будет предоставить нотариально заверенный перевод вашего иностранного водительского удостоверения, сдать теоретический экзамен и оплатить госпошлину.

Но бюрократия остается бюрократией, поэтому возможно придется поскандалить — как известно в наших правах пишется категория транспортного средства, а в в тайских рисуются машинки, мотоциклы и прочее. Где-то обменивают без вопросов, а где-то отказываются на том основании, что непонятно по рисункам, что это за категория. Отказ незаконный, ведь нигде не прописано требование о каком-то разъяснении из посольств, консульств и прочего. Есть права — значит можно обменять. И точка.

Карта Бангкока с отметками для получения прав

Карта Краби с отметками для получения прав



100 есть на «Как получить права в Тайланде»

  • очень полезный пост, буду в тае — сделаю себе

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Если что обращайся :-) Мы будем мопед покупать, зарегистрируем все официально – тоже отчитаемся :-)

    [Ответить]

  • Спасибо. Очень познавательно. Зимой буду там – обязательно заморочаюсь.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Рады, что понравилось! Надеюсь, пригодится :-)

    [Ответить]

  • Очень полезная статейка возьму на заметку:)

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Берите, на здоровье! ;-)

    [Ответить]

  • Ссылка на тренировалку битая, но восстанавливаемая. Спасибо! Все очень подробно :)

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Исправил, спасибо! Рад, что понравилось, заходите еще ;-)

    [Ответить]

  • А у вас российские права есть? Если нет, то было бы интересно потом узнать, получилось ли у вас обменять тайские права на наши. Что-то мне подсказывает, что наши гаишники просто пошлют, и даже разбираться не станут…

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Нет, в Таиланде получали в первый раз и на машину, и на мотоцикл. Об обмене обязательно потом отчитаемся, но изучение интернетов и законодательства говорит, что обменять должны в любом случае. Практика (интернет-юзеров) немного отличается, в частности, в Москве есть успешный опыт, а в Питере возникли проблемы. Наверное, потому что чиновники были просто не осведомлены о своих же инструкциях. Более того – иностранные права не забираются, а возвращаются назад. Так что докУментов прибавится))

    [Ответить]

    Bestia Reply:

    А есть ссылочки на описание такого опыта?

    Спасибо за инфу по поводу справки из консульства вместо residence certificate!

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Да, как-то, не сохранял ссылки. Погуглил минут десять, нашел несколько успешных опытов, а потом по законам пошерстил и успокоился :-)

    [Ответить]

  • Павел! Здорово что так все подробно описал, было бы больше дней в Бангкоке, получил бы и на мотобайк и на машину.
    В Хуа Хине попробую получить права самостоятельно!

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Удачи! Надеюсь, все получится :-)

    [Ответить]

  • Ирина

    Вы в один сдавали и машину и байк? если одновременно делать то теоретическая часть же одинаковая и защитывается в обоих случаях? или разные тесты для байка и машины?

    [Ответить]

  • Ирина

    Это за один день права на машину и байк?? а теория одинаковая же или 2 раза проходить и разное для машин и байка??

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Нет, сдавал два дня подряд. Я точно не уверен, но по-моему сдавать надо дважды, поскольку собирается два пакета документов. Вопросы одни и те же – просто в разном сочетании.

    [Ответить]

  • Спасибо, добрый человек, за такую подробную инструкцию! Теперь я знаю, что можно со штампиком сдать. А то полгода назад знания английского не хватило, чтобы понять можно ли со штампиком сдать. Теперь тоже сдам на права и буду ездить спокойно))

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Удачи! :-)

    [Ответить]

  • Юрий

    Вот спасибушки! Отличный пост! А я так понял, что мы с вами соседи в Бангкоке. Мы живём на BTS Saphon Kwai, Pradipat Rd 171. Будем рады встрече в БКК. Напишите на почту.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    К сожалению, уже не в БКК – переехали в Краби на днях. Чуть-чуть раньше бы, эх :-(

    [Ответить]

  • Alex solar_serfer

    странный такой вопрос: вот в Бангкоке на Каосан-роуд продаются поддельные права (и др. докУменты), как думаете они прокатят?)

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Скажем так: тайская тюрьма стрёмное место даже для самих тайцев, что уж говорорить о европейцах… :-) Как развлечение может быть весело, но только не для применения в качестве поддельного документа. Чревато. Тем более думаю, что у полицейских глаз намётанный на права – узнают сразу.

    [Ответить]

    Alex solar_serfer Reply:

    ну да это уж точно) я так просто спросил, полноты картины ради) сам никогда такими “документами” не пользуюсь

    [Ответить]

  • У меня нет прав, я хочу сдать на них здесь и обменять потом на российские права. Вот я и хочу сравнить, сколько же я сэкономлю.

    Павел, первый раз получить права в Таиланде на 1 год на мотобайк и на машину в сумме, не имея прав до этого – это примерно около 500-1000 бат. Если округлить. Сколько стоит обменять их через год, чтобы получить постоянные на 5 лет?

    Кстати, в России тоже дают права на такие же сроки: сначала на год, а потом на 5 лет?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    На 5 лет постоянные можно получить только если есть виза «по-серьёзней», чем туристическая. Поэтому через год их можно обменять только на такие же одногодки. Но менять в России их можно свободно. Законом это всё допускается. Сами ещё не меняли, но народ в сети пишет об успешных опытах. Просто, возможно, придётся по-бороться с бюрократией :-)

    [Ответить]

    Саша Reply:

    Про визу понятно.

    Я хочу узнать, верны ли мои финансовые расчёты? То есть именно права, если не брать в расчёт получение нетуристической визы, перелеты и т.п., можно получить максимум за пару тысяч бат? Это без всякой коррупции и проволочек. А потом обменять и на российские и на международные, но это тоже примерно по такой же цене: тысячи 2 бат.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    По тайским ценам я привёл стоимость. С российскими ценами не осведомлён. Но насколько я понимаю в итоге явно дешевле автошкол и прочего.

    [Ответить]

    Роман Reply:

    подсчёты не верны в корне !!!!
    в России права дают только после окончания авто школы .
    моим правам уже десяток перевалил , поэтому могу писать не точности .
    но вроде сейчас суровые условия :
    1. пол года обучение
    2. обучение будет дороже билета в Тай и обратно ;)

    ну и получение самих прав стоит 1т.р. + мед справка около 1т.р.
    и самая главная проблема России . Коррупция и Бюрократия .

    мой случай сдачи прав : еду , всё по правилам . гаец говорит поворачивай налево . поворачиваю соблюдая все правила (был опыт вождения, машину купил за год до сдачи на права.в учебке был лучшим студентом). гаец тормазит – говорит не сдал . спрашиваю что неправильно – говорит ездить не умею , а сам в документы пишет , что я скорость превысил … вот такие сYки … и доказывай , что не баран …

    [Ответить]

    Alex Reply:

    Что у меня неверного?

    [Ответить]

    Роман Reply:

    в России права на 10 лет

    [Ответить]

  • Татьяна

    Павел, здравствуйте!! Спасибо за такой полезный пост! Сейчас как раз озабочена получением прав. Если я все правильно поняла, локальные временные тайские права на год можно обменять на российские права?? Или только локальные права постоянные?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Любые тайские права можно обменять на российские. У нас просто нет разделения на временные и постоянные, поэтому нашим гаишникам всё равно :-)

    [Ответить]

    Татьяна Reply:

    О, это четко)) Спасибо! Если моя последняя попытка городского экзамена провалится, буду прорабатывать именно этот вариант.

    [Ответить]

  • tolik

    Подскажите, какова процедура обмена МВУ (выданного в России) на тайские права?
    их забирают или на основании их выдают месные ?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Вряд ли права тайские забирают. Зачем они нашим гайцам? Их показывают просто в подтверждение того, что они в принципе есть.

    [Ответить]

    Amazin Reply:

    Павел, подскажите пожалуйста про процесс обмена тайски прав на русские? если знаете, конечно. И еще вы говорили, что люди делятся успешным опытом обмена, подскажите где? Спасибо заранее

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Ну, кроме того, что я написал особо ничего не знаю. Обычный порядок – приходите в ГАИ, объясняете что да как, оплачиваете госпошлину и сдаете теорию. Сложности возникают только из-за незнания законов местными чиновниками. Ссылок на конкретный опыт уже не помню. Искал информацию о сдаче на права в Таиланде. Некоторые описывали и опыт обмена.

    [Ответить]

  • Alex

    За много месяцев, что был в Тайданде – так и не сдал на права, не знал, что со штампиком – тоже можно…
    Теперь в слейдующий раз займусь !
    Водить машину, кстати, не умею, надеюсь – научат !

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Школы здесь тоже есть. Не знаю сколько стоит, но краем уха слышал что-то вроде 200 долларов за курс. Но это совсем краем уха :-)

    [Ответить]

  • gonsatig

    Ребята! Вы бесценны!!!)))

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Спасибо!

    [Ответить]

  • Привет! Я опять про справку из консульства =)) Вы лично ее делали и сдавали потом в гаевню? Проверенные источники заявляют, что ее сначала нужно переводить на стопицот языков.

    [Ответить]

    Elena Reply:

    Да, лично получали в консульстве. Буквально это заявление о месте жительства, записанное со слов и удостоверенное консулом. Оно на английском. Так приняли. А позавчера в Краби меняли права, у нас срок истек. Получали резиденс бесплатно и без проблем в местном immigration. Надо для этого подойти к арендодателю и объяснить ситуацию. Он даст все документы, какие нужны.

    [Ответить]

  • Павел

    Здравствуйте! Подскажие, пожалуйста, можно ли арендовать какой-нибудь мопед вообще не имея прав и законно на нем ездить? Ездить планирую по Ко Чангу и не хотелось бы иметь дело с местными гайцами. Спасибо.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Законно без прав ездить нельзя. Но для аренды они не требуются. Так что большинство катается без прав. Гаишники останавливают, в основном, только если без шлема ездишь. Проверка документов, как таковая, очень редка.

    [Ответить]

  • Андрей

    Уже несколько лет подряд вижу облавы в Паттайе под мостом на выезде в сторону Джомтьена. Тормозят подряд всех фарангов на предмет прав. Отправляют в конторку недалеко и выписывают штраф для оплаты 500 бат. Один раз попал на эти баты, через неделю снова была облава. Показал с жалостливым лицом бумажку об оплате прошлого штрафа, отпустили.

    В связи с этим вопрос, хочу получить международные права в Питере. Это не проблема, но вот можно ли по ним водить байк? Права у меня категории B, будет ли это отображено в международных правах так, чтобы тайский полицейский понял это?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Для байка нужны и права на байк. Другое дело, что у тайцев нет категорий (рисуют машинки всякие), и если в правах особо ничего не расписывают про транспортное средство, то в большинстве случаев прокатывает. Наши нередко ездят по обычным правам на машину. Но иногда придираются.

    P.S. Читал, кстати, про паттайские облавы, что если притвориться, что паспорта и других документов нет и вообще по-английски плохо понимаешь, то забирают только половину от обозначенной суммы :-)

    [Ответить]

    aloha-family Reply:

    Хехе, очень оригинально! :) Кстати, я иногда тоже притворяюсь, что не понимаю по-английский, когда мне что-то не выгодно понимать. В Таиланде – это очень удобно иногда)))
    По поводу статьи, то это лучшее описание, что я нашел! Спасибо большое! Больше всего меня интересовал вопрос обмена прав… Интересно, так же реально их обменять в Украине, как и в России… Судя по всему теоретически реально, ну нужно найти тайско-украинского переводчика и нотариуса… плюс потом шокировать наших гаишников… вот сижу думаю, попробовать что ли! :) Права у меня есть, но категория В. Хочется получить категорию А в Таиланде, и в Украине перенести данные в свои местные права… Не уверен, получится ли, поэтому все еще размышляю – стоит ли овчинка выделки. :)

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Про Украину ничего не скажу. Законы другие. Можно и тайскими обойтись. Все же они по всей ЮВА действуют. Почти международные :-)

    [Ответить]

  • Meta

    4 месяца жил на о. Пхукет, ездил по обычным российским правам, остановили всего один раз. Показал права – полицейский пишет на листочке AB – ок, B – нот ок. Прикинулся плохо понимающим английский, говорю – “да, да! А – автомобиль, B – байк, байк!” Он говорит ок, поулыбались друг другу и поехал дальше. Приехал в паттайу – два дня подряд штрафуют на 400 бат за отсутствие категории. Здесь полиция больше прошарена и вариант что B – байк не прокатывает. Каждый день облавы на бичке прямо возле полис стейшена и тормозят всех подряд фарангов. Приходится объезжать это место, но облавы бывают и в других местах. Придется таки получать права. Спасибо за статью – все очень подробно расписано.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Надеюсь пригодится. Сложностей в сдаче нет точно. Наоборот, приключение небольшое :-)

    [Ответить]

  • Настя

    До нас дошел слух, что имея тайские права можно везде покупать билеты по цене “для тайцев”, а не по фаранговой цене, правда?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Скажем так, прокатывает в полудиких местах и очень редко. Скорее-всего, так нельзя делать. А удачные случаи из-за непонимания тайцами процедуры. Но попытаться всегда можно :-)

    [Ответить]

    Alex Reply:

    Какие еще билеты?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    В парки всякие и достопримечательности

    [Ответить]

  • Alex

    Если сразу прийди с неиммиграционной визой, то все равно дадут временные права на год?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Да. Проверка умений в течение года на практике. Это для тайцев также.

    [Ответить]

    Alex Reply:

    Я недавно получил права на байк, ничего сложного.

    А международные права можно получить уже после экзамена, то есть по просшествии любого времени? Их можно получить как временных прав тоже? Сколько примерно времени это занимает (именно международных)?

    [Ответить]

    Alex Reply:

    А, для временных нельзя, уже увидел.

    [Ответить]

  • Ирина

    Какой Вы МОЛОДЕЦ, что так все подробно описали!!!

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Спасибо! :-)

    [Ответить]

  • Alex

    Если у меня есть временные тайские права, но я хочу получить постоянные не через год, а, например, через полтора. Я могу получить на таких же условиях, как если бы я их получал ровно через год или нужно будет снова сдавать на временные и ждать год?

    На всякий случай: по образовательной ED визе можно получить постоянные права?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Насколько я знаю, по ED можно. Насчет срока получения не знаю. С моей точки зрения можно через полтора года, потому что временные права всего лишь проверка по идее. Но тайская бюрократия может думать и по-другому. Лучше у них уточнить.

    [Ответить]

  • Паша

    Мне кажется, что временные тайские права все-таки действуют ТОЛЬКО на территории ТАИЛАНДА и не_действуют в странах ASEAN.

    Тот факт, что они прокатывают в некоторых случаях, не означает, что они официально признаются :)

    http://en.wikipedia.org/wiki/Driving_licence_in_Thailand

    Driving outside Thailand

    On any condition, temporary driving licence is not valid outside the Kingdom of Thailand and International Driving Permit is not issued to Temporary driver’s licence holder.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Все-таки это только Википедия. Там же в статье дана ссылка на сингапурские правила. Про временные права в них ничего не написано. Да и в России тоже меняют. Так что, судя по-всему, действуют и в остальных странах. Может быть, конечно, и просто прокатывает. Но пока прокатывает у всех :-)

    [Ответить]

    Паша Reply:

    http://www.asean.org/communities/asean-economic-community/item/agreement-on-the-recognition-of-domestic-driving-licences-issued-by-asean-countries-kuala-lumpur-9-july-1985

    THE CONTRACTING PARTIES agree to recognize all domestic driving licences except for TEMPORARY/ provisional/learner’s driving licences (hereinafter referred to as “the licences”) issued by the designated authorities or national automobile associations of the ASEAN countries

    обратить внимание на temporary

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Хорошо, что в полиции никто соглашений не читает так подробно :-) Спасибо, дополню статью. Хотя вряд ли проблемы будут возникать у кого. Права есть, значит, езжай дальше.

    [Ответить]

  • интересная статья :) через Тай буду открывать категорию байка :)

    [Ответить]

  • Ирина

    В России на российское в/у права можно обменять (только теорию сдать) только заграничное в/у, которое соответствует приложению 7 Венской конвенции по дорожному движению. А тайские временные права ему не соответствуют. Но все равно меняют, по крайней мере на мотоцикл =) Собираюсь и я по возвращении поменять.
    А по Азии, да, только НЕвременные должны действовать.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Мы это, конечно, лично проверим. Уже скоро. Но насколько я понимаю логику законодательства, несоответствие Венской конвенции всего лишь означает необходимость предоставления заверенного перевода водительского удостоверения. Венская конвенция сама по себе просто предполагает унификацию прав между странами.

    [Ответить]

  • Константин

    Здравствуйте. Мы ходили до аптеки по карте. А там стоит банк и ничего похожего на аптеку не наблюдается. Не подскажете, как её всё-таки найти? Или другую какую-нибудь дешевую. Наш отель на этой же улице, но западнее. Пешком – минут 15-20…

    [Ответить]

    Павел Reply:

    В Бангкоке или в Краби?

    [Ответить]

    Константин Reply:

    В Бангкоке.

    [Ответить]

  • Oleg

    в п.3 Work Permit добавьте…

    [Ответить]

    Павел Reply:

    В документы, подтверждающие место жительства?

    [Ответить]

  • Станислав

    Спасибо большое з прекрасный пост!!! Скажите сколько средств примерно необходимо что бы прожить в Тае 3 месяца???

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Здесь есть что-то похожее по тратам: http://www.odnivputi.ru/2011/11/18/zima-na-plyazhe-ili-kak-sezdit-v-otpusk-na-tri-mesyaca-za-72-800-rublej/

    [Ответить]

  • Оксана

    А где можно и за сколько пройти экспресс-курс (1-2 урока) езды на мопеде? На него, как я понимаю, тоже нужны права в Таиланде?

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Большинство ездит без прав. Но права нужны. Без них штрафуют на 500 бат. Можете попросить в арендных мастерских. Возможно, сойдетесь в цене. Школ вождения байков не так уж и много – тайцы как-то сами обходятся. Папы учат :-)

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    То что без прав, я уже поняла )
    Мне как таковая школа и не нужна. Просто, показать какие кнопки нажимать – газ, тормоз, фары, поворотники. Так-то я подозреваю, что ничего сложного, но поскольку за мопед сяду в первый раз, то немного стремновато.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Ну, я начал свой опыт вождения так: сел и поехал от арендной конторы :-) Главное – помнить, что ручку газа чуть-чуть поворачивать.

    [Ответить]

  • Сегодня мне попался этот вопрос про танк, про который ты писал – в общем, там есть логика, я её понял и даже правильно ответил) Но это не помогло мне сдать с первой попытки, поскольку я не тренировался на официальном сайте (забыл про него), и вообще думал что зеленые кружочки – это правильные ответы. Вторую назначили на завтра, т.к. был конец дня, и все работники спешили домой. =)
    В общем, вопрос там такой: “Какое из этих транспортных средств не может ехать по дороге:
    – Трактор
    – Танк
    – Автомобиль с разбитым лобовым стеклом
    – … (не помню что-то еще типа асфальтоукладчика)…
    Верный ответ: “авто без лобового стекла” – очевидно, что без него ехать нельзя в любой стране мира.
    Главное знать что такое “windshield” – вроде так оно называется)
    Надеюсь, кому-то пригодится инфа)) Всем успехов!

    [Ответить]

  • Александр

    Спасибо за статью, еще в прошлый приезд в тай хотел сдать на права, но везде писали, что нужна нетуристическая виза – камень преткновения. Скоро выезжаю снова, пойду сдавать со штампом, надеюсь все пройдет на отлично.

    [Ответить]

  • Влад

    Сегодня.
    Медсправка в First standart clinic Ао Нанга за 100бат и пару минут.
    Residence certificate в иммигрейшн офисе Краби. В качестве справке о месте жительства показал бумажку из отеля где проживаю всего лишь шесть дней. Офицер что-то говорил про то, что есть название, адрес и телефон отеля и выдал что-то вроде “поскольку у вас вот такая бумажка, то с вас 500 бат”, спорить не стал. Въезд по штампу на 30 дней без визы. Ксерокопии и фотографии были не нужны. Внимание, иммигрейшн офис в Краби переехал ближе к порту, если ехать по Tharue road, то будут указатели.

    [Ответить]

  • Влад

    Краткий гайд и миниотчет по сегодняшнему экзамену в Краби.
    На здании минтранспорта нет надписи на английском. Оно и забор в фиолетовых оттенках перед минтруда.
    Я приехал в 8:20, было пусто, был вторым. Нужны копии страниц загранпаспорта: главная, виза и карточка для выбытия.
    Сразу поднимаемся по лестнице слева на второй этаж, на первом ничего не надо кроме туалета. Справа экзаменационные комнаты, слева за дверью с цифрой два оформление документов. Отдаем доки туда и идем в коридор ждать. В девять начинается просмотр фильмов всеми сдающими. В 11:30 перерыв на обед ( поесть тут же можно во внутреннем дворике министерства) до 12-ти и опять кино до 13:30. Кроме кино дали почитать мультиязычную книжечку о знаках и разметке. Так же экзаменатор общался полчаса о чем-то с тайцами, я сидел скучал. Смотрение фильмов не контролируется, возможно даже получится приехать с доками к сдаче теории, тут не могу сказать. Но просмотр фильмов рекомендую, после начал лучше понимать поведение тайцев на дорогах.
    После фильмов в кабинете напротив все кучкуются, когда слышим “русия” идем на зов сдавать теорию за автоматом. После успешной сдачи отдаем карточку сидящей девушке, получаем в обмен комплект сданных документов с паспортом и спускаемся вниз, из здания выход во двор налево. Там кучкуются все на практику. Тут появляется разделение машина-мотоцикл. На мото упражнения элементарные, змейка и доска. Если без своего мота, то за 50 бат дают усталую wave на полуавтомате. Откатываем, получаем документы, обратно в здание где подавали. Ждем очередь, оплачиваем, фоткаемся, хэппи энд.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Спасибо за дополнения!

    [Ответить]

  • 2mas

    Отличный обзор. А есть какая нибудь инфа как получить права на авто с инвалидностью? Ну или купить на крайняк, чтоб в РФ поменять? Травма позвоночника,хочу водить на ручном управление.

    [Ответить]

    Павел Reply:

    Не слышали о таком. Лучше в департаменте транспорта уточнить.

    [Ответить]

  • dask

    Спасибо, но метка гибдд в бангкоке стоит неверно, надо чуть выше и правее через дорогу. Плюс еще нельзя пройти туда со стороны станции, все ворота закрыты, надо полностью обогнуть территорию департамента транспорта с правой стороны по Phahon Youthin 18. Мед справка обошлась в 80 бат по состоянию на 23.02.2014.

    [Ответить]

  • Мarinka

    Выяснилось что- то по поводу обмена временных тайских прав на Российские? Что говорит на это Российская бюрократия?

    [Ответить]

    Kris Reply:

    Попытка обмена этой весной temporary motorcycle прав на российские окончилась неудачей. В четырёх МОГТОРЭР отказали ссылаясь, в конечном счёте, на несоответствие Венской конвенции этих прав. А именно нет указания категорий, только мотоциклик нарисован, буковки А нету.

    [Ответить]

    Sergey Reply:

    Как я понимаю, сначала нужно получить постоянные (5-летние) тайские права, на их основе выдаются международные тайские права (действительные по всему миру). И уже на основе 5-летних тайских международных прав можно получить российские права.

    [Ответить]

    Kris Reply:

    Но чтобы получить тайские международные нужно что-то более серьёзное чем туристическая виза или штампик. Т.е. для подавляющего большинства невыполнимо. И да, их через год владения temporary дают.

    P.S. Вышеописанные 23 апреля мытарства про попытку обмена происходили в Москве.

    [Ответить]

  • В Паттайе сейчас часто проверяют права. Однажды по всему городу были проверки, меня аж дважды остановили за один день (хотя ехал в шлеме). Процедура получения прав немного усложнилась, сейчас они оформляются за 2 дня (в первый день практика, во второй день теория), раньше оформлялись за 1 день. И ещё с 1 июня 2014 года в тестах новые вопросы.

    [Ответить]

  • Здравствуйте!

    Я собрал интерактивный тест по экзаменационным вопросам: http://thaidriving.info/. Делал для себя, так как ничего похожего в интернете не нашёл, а ссылка на сайте Транспортной Службы не работает.

    Буду рад, если кому-то окажется полезным.

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    Спасибо огромное за проделанную работу. очень нужная вещь.

    [Ответить]

  • Дядя Олег

    Читал где-то, что всего есть около 300 вопросов. Кто-нибудь об этом слышал? На эти 90 из теста отвечаю без ошибок.

    [Ответить]

  • Ребята спасибо за статью, очень полезная и информативная статья. Думаю пригодиться многим. ;) Удачи вам!

    [Ответить]

Оставить комментарий

  

  

  

Вы можете использовать эти HTML теги

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>